Согласно результатам исследования Business Software Alliance (BSA), несмотря на предупреждения специалистов по безопасности, пользователи по всему миру продолжают покупать товары, рекламируемые с помощью спама.
Казалось бы, общеизвестный факт: большинство пользователей на спам жалуются и встревожены ‘мусором’, забивающим их почтовые ящики. По информации BSA, 38% пользователей считают спам угрозой безопасности Сети. Тем не менее, в ходе исследования выяснилось, что в разных странах от 18 до 37 процентов опрошенных читают спамовые письма, а 27% респондентов покупали у спамеров ПО.
Последняя цифра вызвала особое беспокойство Business Software Alliance. BSA предупреждает, что необходимо соблюдать осторожность. ‘Многие даже не подозревают об истинных мотивах спамеров’, — сказал представитель BSA Майк Ньютон (Mike Newton). По его мнению, спамеры могут использовать продажу ПО, которое выглядит вполне легитимным, для распространения программ-шпионов, с помощью которых спамеры воруют данные с компьютеров.
Исследование проводилось в шести странах, всего в нем было опрошено 6000 респондентов.
Как оказалось, в разных странах по-разному относятся к спаму. Наиболее благосклонны к спаму жители Бразилии: 37% опрошенных бразильцев читают спамовые письма, и 66% из них покупают товары или услуги, рекламируемые с помощью спама.
Вообще же полученные результаты впечатляют. Если далекая Бразилия еще может кем-то восприниматься как страна, ‘где много диких обезьян’, то в отсутствии информации о спаме и угрозах, которые он несет, европейские страны и Северную Америку заподозрить сложно. Тем не менее, читают спамовые письма среди опрошенных в разных странах:
в Бразилии: 37%;
во Франции — 29%;
в Германии — 25%;
в Великобритании — 23%;
в Канаде — 20%;
в США — 20%.
А по пристрастию что-нибудь прикупить у спамеров или воспользоваться рекламируемыми услугами после бразильцев следуют французы (48%) и англичане (44%).
По результатам исследования BSA, категории спам-рекламы, на которую реагируют получатели (покупают соответствующие товары/услуги), распределены следующим образом:
ПО — 27%;
одежда и украшения — 24%;
досуг/путешествия — 21%;
образование — 14%;
медицина и здоровье — 13%;
финансы — 12%;
бизнес/инвестиции — 11%;
‘для взрослых’ — 10%.
Однако более трети из 6000 респондентов выразили озабоченность тем, что спамовые письма могут содержать вирусы или шпионские программы. Утешительная ли это цифра для экспертов по интернет-безопасности?
Источник: BBC
Пользователи любят спам?