Вредоносные программы для компьютеров существуют более 20 лет, но их настоящий «расцвет» начался только после рождения интернета.
Вплоть до сегодняшних дней игровые консоли были более-менее защищены от вредоносных программ. Да, появлялись троянцы для Nintendo DS (Trojan.Nintendo.Taihen.a и Taihen.b) и для Sony Playstation Portable (Trojan.PSP.Brick.a), но количество пострадавших было невелико. Причина этого кроется в том, что для запуска на консоли так называемого homebrew-софта (т.е. приложений, не одобренных производителем консоли) консоль необходимо взламывать.
Для Sony Playstation 2 доступна полноценная рабочая версия Linux (та же Linux будет доступна и на Playstation 3), на которой, по большому счету, нельзя делать ничего, кроме как программировать. Правда, любая созданная на подобных Linux-системах программа сможет работать только на тех консолях Playstation, на которых также установлена Linux.
Недавно Microsoft объявила о том, что в ближайшем будущем пользователи смогут приобрести платформу для разработки по цене $99 за один год использования — никакой Linux там не будет. Созданные при помощи этой платформ программы смогут запускаться только на тех Xbox, пользователи которых оплатили подписку, а переносить эти программы на другие консоли можно будет только в виде исходных кодов. С точки зрения безопасности это очень мудрое решение.
Надеюсь, что в ближайшем будущем картина не изменится. Если Sony, Microsoft, Nintendo или хакеры позволят обмениваться пользовательскими программами через интернет, то это откроет ящик Пандоры. Сочетание беззащитных игровых консолей, интернета и возможности использовать множество ранее неизвестных уязвимостей превратят игроков, по сию пору остававшихся иммунными к вредоносным программам, в мишень для вирусописателей.
Платформы разработчиков для игровых консолей