Архив

Пермское УФАС объявило войну спамерам

Специалисты УФАС (управления Федеральной антимонопольной службы) по Пермскому краю возбудили 4 дела против распространителей спама, нарушивших российский закон «О рекламе».

Первые жалобы на рассылку корреспонденции в нарушение новой редакции закона начали поступать в краевое УФАС с осени текущего года. Получателями одной из таких спам-рассылок стали… работники управления ФАС Приморского края. Факсимильные аппараты краевой антимонопольной выдавали сообщения с рекламой мебели и оборудования для офисов, сведения о поставщике и его услугах. Компания-спамер оказалась зарегистрированной на территории Прикамья, поэтому расследованием занялось местное УФАС.

После рассмотрения дела факт нарушений был установлен. Представители мебельной компании признали, что проводили массовую рассылку рекламы без согласия получателей, а автоматизацию рассылки попытались объяснить необходимостью учета разницы в часовых поясах. Тем не менее, руководству компании было вынесено предписание устранить нарушение. Кроме того, поставщик мебели будет привлечен к административной ответственности.

Три других дела, принятых к рассмотрению пермским УФАС, связаны с распространением нежелательной рекламы по каналам электронной почты. В качестве заявителя во всех трех случаях фигурирует местный индивидуальный предприниматель, который обвинил в спамерской деятельности пермский филиал Высшей школы экономики, центр по изучению иностранных языков и коллегу-бизнесмена. Юрист учебного заведения отказался комментировать ситуацию до рассмотрения дела, которое назначено на 13 декабря.

По словам заявителя, получение нелегитимных писем из названных им источников приводило к переполнению его почтового ящика и даже потере важной корреспонденции. В связи с этим бизнесмен попросил не только устранить данные нарушения, но и обязать спамеров компенсировать ему моральный ущерб. В краевом УФАС пояснили, что максимальная мера, которую они могут применить в случае подтверждения факта нарушения, — обязать виновника исправить ситуацию. В случае наложения штрафа за нарушение установленная сумма будет направлена в местный бюджет. Чтобы получить компенсацию за моральный ущерб, заявителю следует обратиться с решением комиссии краевого УФАС в судебные инстанции.

По словам ведущего эксперта УФАС Татьяны Тудвасевой, установить факт нарушения статьи нового закона «О рекламе», оговаривающей необходимость согласия получателя на коммерческие рассылки, не составляет особого труда. В этой статье сказано, что доказывать наличие такого согласия должен сам распространитель рекламы.

Доказательства же использования автоматизированных средств проведения коммерческих рассылок, являющегося противоправным, напротив, найти удается не всегда. «Если при передаче факсимильных сообщений легко определить, что использовалась именно автоматическая система, то в случае с электронными письмами сложнее доказать применение автоматической рассылки, так как закон не определяет, что именно следует под этим подразумевать», — поясняет Тудвасева.

Источник: «Российская газета»

Пермское УФАС объявило войну спамерам

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

Техники, тактики и процедуры атак на промышленные компании

В 2022 году мы расследовали серию атак на промышленные компании в Восточной Европе. В ходе кампаний атакующие стремились организовать постоянно действующий канал для вывода украденных данных, включая данные, размещенные на физически изолированных (air-gapped) системах.

Операция Триангуляция: ранее неизвестная целевая атака на iOS-устройства

В процессе мониторинга собственной корпоративной Wi-Fi сети, мы обнаружили подозрительную активность нескольких iOS-устройств. В результате анализа были обнаружены следы ранее неизвестной вредоносной программы.

Не только стилер: бэкдор Gopuram распространялся посредством атаки на цепочку поставок 3CX

В ходе изучения атаки 3CX на одном из компьютеров мы обнаружили файл guard64.dll. Библиотека с таким же именем использовалась в недавних развертываниях бэкдора, который мы назвали Gopuram и отслеживаем с 2020 года.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике