Сегодня нами была зафиксирована спам-рассылка, предлагающая посетить новый московский ресторан.
Такие рассылки в целом не слишком типичны. Дело в том, что куда более распространена ситуация, когда к спамерам за рекламой обращаются небольшие ресторанчики, специализирующиеся на банкетах. В этом случае мы видим не рекламу ресторана как такового, а предложение отметить в ресторане какое-либо событие.
Открыв приложенную к письму картинку мы обнаруживаем, что ресторан-то мало того, что не маленький, так он еще и называется вовсе не «Грамли», как сказано в теме письма. Из приложенной картинки становится ясно, что это реклама нового ресторана, входящего в сеть «Грабли». После такого открытия рассылка еще больше заинтересовала нас.
Мы уже писали в нашем блоге, что ситуация, когда крупное предприятие обращается к спамерам за рекламой, совершенно нетипична. Основная тому причина — нежелание портить свою репутацию. Спам в России находится вне закона, таким образом обращение к спамерам заведомо означает использование незаконных, да еще и довольно неприятных для получателя методов в рекламе. В данном же случае мы видим рассылку от крупной сети ресторанов самообслуживания, возглавляемой широко известным в узких кругах ресторатором.
И как всегда в таком случае у нас возникает резонный вопрос: действительно ли эта рассылка заказана самой организацией или это черный пиар конкурирующей фирмы? В данном случае вариант черного пиара отмести никак нельзя, однако он выглядит не столь вероятным: проводить рекламную компанию своего конкурента, рассылать качественно сделанные изображения, содержащие, к тому же, купоны на скидку — не слишком выгодно. А если вспомнить о том, что многие пользователи рунета еще не научились критически относиться к спаму, то может оказаться, что этот «черный пиарщик» только окажет услугу новому ресторану.
Мы со своей стороны ничего не имеем против общепита, однако считаем, что пользоваться спамом как инструментом рекламы — моветон, особенно учитывая то, что инструмент этот вне закона, да и используют его обычно для рекламы не самых качественных товаров.
В целом хочется обратиться сейчас не к рядовым пользователям интернета, а к рекламодателям: почитайте как-нибудь, что именно рекламируется в спаме и примите для себя решение, хотите ли вы, чтобы ваш товар ассоциировался со спамом.
Отведайте спама из нашего ресторана