Базирующиеся в Голландии поставщики медийного контента R&D Media Europe и Unavalley BV уплатят по 100 тыс. фунтов стерлингов (158,5 тыс. долл.) штрафа за обман британских абонентов сотовой связи и мошеннический маркетинг.
Оба держателя веб-сервисов, доступных по коротким номерам, проводили розыгрыши iPad и Mac Book, размещая зазывную рекламу на сайтах-двойниках Twitter, YouTube и Wikipedia. Эти площадки тайпсквоттеров имели схожие имена и использовали логотип и дизайн оригинала, чтобы вызвать больше доверия к призовым акциям. Посетителя, попавшего на такой сайт из-за собственной опечатки, приглашали принять участие в розыгрыше, введя в форму контактные данные и ответив на ряд вопросов. У него также запрашивали номер мобильного телефона, на который можно выслать личный номер участника.
Как оказалось, обмен вопросами и ответами в рамках этих призовых акций проводится по SMS-каналам, с использованием контактного номера, указанного самим пользователем. При получении и отправке таких текстовых сообщений с абонентского счета каждый раз снимается 1,5 фунта (около 2,4 долл.). При этом претендент на выигрыш даже не подозревает, что участие в простом конкурсе обойдется ему в десятки долларов.
Организация PhonepayPlus (бывш. ICSTIS), британский регулятор сферы премиальных услуг, усмотрела в действиях R&D Media и Unavalley нарушение национального кодекса профессиональной этики. Рекламные кампании, проводимые этими провайдерами или их наемниками, вводили пользователей в заблуждение и скрывали тот факт, что конкурсантам придется раскошелиться. Помимо уплаты штрафов, недобросовестным держателям премиум-сервисов придется вернуть деньги обманутым абонентам.
Наказаны за нарушение профессиональной этики