Очень интересно наблюдать, как авторы поддельных антивирусов адаптируют свои продукты к изменениям, которые происходят на рынке настоящих антивирусных продуктов.
Так, например, относительно недавно компанией Майкрософт был выпущен бесплатный продукт для защиты домашних пользователей. Зная это, а так же то, что в операционную систему Windows входит еще один продукт по удалению вредоносных программ называемый “Windows Defender”, злоумышленники стали использовать имена типа “Windows Enterprise Defender”:
Интересно, что даже сам процесс “активации” похож на стандартную активацию продуктов Microsoft по серийным номерам.
Одним словом, все сделано по “стандартам”.
Это своего рода микроэволюция в социально-инженерных подходах к выбору названий поддельных антивирусов и к способам получения денег за “активацию”:
Интересно и смешно только то, что классификация “обнаруженных угроз” ведется не по Microsoft, а продуктам «Лаборатории Касперского» 🙂
Наблюдая за эволюцией поддельных антивирусов