«Яндекс» предупреждает: на российских веб-сайтах расплодилось большое количество мошеннических объявлений, в которых посетителей просят ввести номер мобильного телефона, а затем — код, присланный в SMS. Согласно данным компании, такие сайты посещает 21% месячной аудитории Рунета и около 2% суточной, в сутки на них приходится в среднем свыше 10 млн. визитов, в результате которых жертвы теряют десятки миллионов рублей.
Эти цифры прозвучали в докладе «Мошеннические интернет сайты, опыт противодействия», представленном на конференции РИФ+КИБ 2013 руководителем группы антивирусных проектов «Яндекс» Александром Сидоровым. По его словам, поисковая система «Яндекс» опознает мошеннические сайты, ограничивает число их показов в выдаче, предупреждая пользователей об опасности, а также отправляет списки этих сайтов партнерам.
В марте текущего года компании «Яндекс», Mail.ru Group, Google, «ВКонтакте», «Лаборатория Касперского», Group-IB и «Доктор Веб» опубликовали совместное заявление, в котором отметили рост случаев сбора телефонных номеров для принудительной подписки абонентов на платные услуги. Злоумышленники создают имитации популярных ресурсов и размещают на них объявления типа «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован» и т.п. Созданные страницы содержат поле для ввода номера телефона, на который впоследствии высылается SMS с кодом подтверждения. После ввода этого кода на мошенническом веб-сайте жертва в качестве «приза» получает SMS-подписку, за которую с ее счета ежедневно списываются деньги.
Чтобы обезопасить пользователей от этого вида мошенничества, названные компании наладят взаимный обмен данными об угрозах и оповещение телеоператоров о коротких номерах, используемых злоумышленниками. Потенциальным жертвам напоминают о бдительности, рекомендуют тщательно проверять адреса страниц с заманчивыми объявлениями и использовать специализированную программную защиту. Избавиться от навязанного сервиса можно, обратившись к своему сотовому оператору.
Мошенники Рунета зарабатывают десятки миллионов