Четверть жалоб на мошеннические действия, зарегистрированных ОАО «МегаФон» в минувшем полугодии, были вызваны противоправным использованием коротких номеров. По оценке компании, за год этот показатель вырос на 15 пунктов.
За январь-июнь оператор сотовой связи обработал свыше 32 тыс. заявлений о фактах и попытках мошенничества. В большинстве случаев (около 20 тыс. обращений) злоумышленники прибегали к социально-инженерным уловкам, таким как «розыгрыш призов», ложные просьбы о помощи, «звонки из банка» и т.п. Более 8 тыс. инцидентов касались платных услуг, доступных по коротким номерам.
С начала года «МегаФон» перешел на новую систему возмещения потерь жертвам мошенников, использующих короткие номера. Модернизация контент-системы, проведенная оператором в рамках борьбы с «мобильным» мошенничеством, позволила автоматизировать процесс выявления злоупотреблений и возврата средств на лицевые счета пострадавших ― даже если они не подали жалобу. Сообщить о фактах мошенничества клиенты ОАО «МегаФон» могут через сайт оператора, абонентскую службу и офисы продаж, а также через форумы и площадки компании в социальных сетях.
«МегаФон» об экспансии мошенников, использующих короткие номера