Архив

Лучший друг спамера — беспечный пользователь

11% пользователей покупали товары и услуги, рекламируемые в спаме, 9% потеряли деньги, поддавшись на удочку интернет-мошенников. Таковы результаты совместного исследования компаний Mirapoint и Radicati Group.

Согласно результатам исследования, «не без греха» оказалось и более трети тех респондентов, которые ничего не покупали у спамеров: из них 39% признались, что кликали на ссылки, содержащиеся в спам-рекламе. В результате проявленного любопытства 57% стали получать больше спама.

Эксперты встревожены тем, что более половины пользователей не понимают, какую опасность таят ссылки в спамовых письмах. Последствия посещения спамерских сайтов могут и не ограничиваться увеличением объемов спама в почтовом ящике. Известно, что зачастую ссылки в спаме ведут на страницы, откуда на компьютеры пользователей загружаются шпионское ПО, вирусы и другие вредоносные программы. В корпоративных сетях такие «подарки» особенно опасны: они легко могут распространиться и на другие машины в сети или попасть в компьютеры сотрудников компаний-партнеров, других организаций или клиентов.

По сравнению с прошлым годом ситуация ухудшилась. Год назад, когда Mirapoint и Radicati Group провели аналогичное исследование, 10% респондентов сообщили, что делали покупки у спамеров, а кликали на ссылки, содержащиеся в спамовых письмах, 31% опрошенных.

По словам аналитика Radicati Group, пользователям необходимо научиться грамотно обращаться со спамом. Лучше всего просто не открывать письма, пришедшие из неизвестных источников. «Возможно, спам исчезнет, если люди прекратят покупать товары, рекламируемые в нем», — сказал он.

Пока же беспечные пользователи, доказывая эффективность спам-рекламы, создают условия для процветания спамеров. Возможно, покупательский пыл любителей спама несколько остудит осознание тех опасностей, которые все чаще таят спамовые письма вследствие стремительной криминализации спам-индустрии.

Всего в ходе исследования в марте-апреле 2005 года было опрошено 800 пользователей.

Источник: BUSINESS WIRE (Yahoo!)

Лучший друг спамера — беспечный пользователь

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике