Эксперты сообщают о значительном росте числа фишинг-атак и фишинг-сайтов. В то же время совершенствуются используемые фишерами приемы.
По данным Global Threat Command Team at Web и компании SurfControl, число фишинг-атак ежемесячно возрастает на 20-25%, при этом они становятся все более ‘умными’.
Как правило, пользователи получают спам-письма со ссылкой на сайт, маскирующийся под сайт известной компании, где у посетителей пытаются выманить персональную или финансовую информацию. Если ранее ложные сайты при внимательном рассмотрении узнавались относительно легко — выдавали подделку грамматические неточности или отличия от настоящего сайта в дизайне — то нынешние фальшивки распознать практически невозможно.
Аналитики из Рабочей группы по борьбе с фишингом (Anti-Phishing Working Group — APWG) сообщают, что с июля по октябрь число фишинг-сайтов выросло на 25%, всего же в октябре было зафиксировано 1142 активных поддельных сайта. При этом, по данным специалистов, средняя продолжительность жизни подделок составляет 6,4 дня.
В октябре пираты использовали 44 бренда, шесть из которых присутствовали в 80% фишинг-кампаний. По-прежнему основной мишенью фишеров остаются клиенты банков. Наиболее популярная приманка — американский Citibank, от имени которого рассылается значительная часть фишинг-писем. Отметим, что подобные письма получали и российские клиенты банка.
Специалисты считают, что мошенники используют новые программы и сети зомбированных машин. Все чаще при проведении атак фишеры применяют новую технику: при открытии фишинг-письма запускается шпионский скрипт. В результате пользователь перенаправляется с легитимного сайта банка на фальшивый, а хакеры после ввода пользователем запрашиваемой информации получают доступ и к настоящему сайту, и к персональным данным жертвы.
Кроме того, фишеры с помощью шпионских скриптов могут повреждать легитимные сайты, заменяя на них картинки ‘партизанскими’ изображениями с других сайтов. Поскольку ничего на сервер при этом не инсталлируется, о появлении чужаков можно узнать только из сообщений посетителей.
Эксперты встревожены очевидным и вредоносным сотрудничеством спамеров, вирусописателей и веб-дизайнеров — фишинг становится все более изощренным и опасным.
Источник: CNET News.com
Источник: CNET News.com
Ловись, рыбка: фишеры активизируются и умнеют