По результатам выборочного опроса владельцев мобильных телефонов, проблема SMS-спама в Китае достигла угрожающих размеров и требует настоятельного решения со стороны провайдеров и законодательных органов.
В опросе, проведенном Интернет-обществом Китая, приняли участие около пяти тысяч пользователей мобильной связи. По даным исследования, каждый владелец мобильного телефона в Китае получает в среднем по восемь спамовых текстовых сообщений в неделю. 35% опрошенных получают SMS-спам 5-10 раз в неделю, 15% — 10-20 раз и 6,25% — более 40 раз в неделю.
Спамовые сообщения, рассылаемые по SMS-каналам, включают незапрошенную рекламу, предложения о нелегальной продаже автомобилей, оружия и поддельных дипломов, послания мошеннического характера и рекламу услуг SMS-сервисов, на которую пользователи не подписывались.
Спам-рассылка текстовых сообщений обычно проводится с частных мобильных телефонов, с веб-сайтов SMS-провайдеров или с помощью специального модуля для массовой SMS-рассылки, подсоединяемого к мобильному телефону.
Число пользователей мобильной связи в Китае с конца прошлого года выросло на 56 миллионов и к октябрю 2006 года составило 449 миллионов. Перед угрозой потери контроля над распространением SMS-спама при таких объемах рынка ведущие китайские операторы мобильных услуг China Mobile, China Unicom, China Telecom и China Netcom объединились с другими 14 провайдерами мобильных услуг в ассоциацию Green Mobile Culture. Члены ассоциации обязались принять все меры к очистке своих сервисов от текстового спама.
Источник: China Daily
Китай захлестнула волна SMS-спама