Как сделать спам невыгодным

Исследователи из Калифорнийского университета предложили бороться со спамом, блокируя платежи по товарам, которые он рекламирует.

Чтобы найти «ахиллесову пяту» экосистемы спам-бизнеса, университетские исследователи поставили следующий эксперимент. Отказавшись от антиспам-защиты, они в течение 3-х месяцев усердно разгребали потоки почтового мусора, оседавшие в подставных ящиках, и делали контрольные закупки на сайтах, указанных спамерами. Всего было просмотрено около 1 млрд. спам-писем и оформлено 120 заказов, выполнение которых обошлось академикам в несколько тысяч долларов (оплата производилась по одноразовым платежным картам Visa).

Этот эксперимент помог отследить и оценить каждое звено в процессе монетизации спама, от сетевой базы спам-рассылок и подрядных «партнерок» до банковских услуг и взаимодействия с поставщиками. Оказалось, что самой уязвимой ступенью в этой цепочке взаимоотношений является процедура получения оплаты за товар, продвигаемый в спаме. Как показало исследование, 95% сделок по купле-продаже медикаментов, реплик элитных товаров и ходового софта, продвигаемых спамерами, проводятся при участии лишь 3-х кредитно-финансовых организаций. Это крупные банки, которые сами осуществляют обработку платежей по кредитным картам, и базируются они на территории Азербайджана (АзериГазБанк), Дании и на острове Невис (Вест-Индия).

Эффективный механизм проведения финансовых транзакций ― аспект, наименее изученный антиспамерами; в то же время без него всем заинтересованным участникам теневого рынка, в том числе распространителям спам-рекламы, сложно извлекать прибыль из онлайн-торговли.

При таком ограниченном количестве легальных участников, связанных с теневым рынком, применить соответствующие санкции представляется несложным делом. По словам исследователей, составить черный список ― далеко не проблема для любого антиспамера, даже если клеймить также самостоятельные процессинговые центры и сервисы, работающие на теневых бизнесменов. Последним в случае отказа придется искать новые связи в финансовом мире, а это дело непростое и накладное, да и времени отнимет немало. Таким образом, заблокировав систему обработки платежей по товарам, продвигаемым в спаме, можно в значительной мере обесценить процесс распространения спам-рекламы для его исполнителей.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *