Новым объектом интереса киберпреступников становится интернет-телефония, сообщает Reuters. По данным этого агентства, число афер, связанных с использованием протокола VOIP, существенно выросло за последние полгода.
VOIP обладает достаточно низким уровнем защиты, что позволяет мошенникам выдавать себя за других людей. В частности, преступник вполне может выдать себя за сотрудника банка или правительственного учреждения, сымитировав необходимый телефонный номер.
В настоящее время телефонные абоненты США могут выдавать себя за других людей, не нарушая при этом закона. Этой возможностью многие пользуются для совершения законных сделок. Например, продавцы новых услуг и товаров, оказываясь в новом городе, переводят звонки клиентов в главный офис компании, а не на свой номер в мотеле.
Однако существующее законодательство в совокупности с VOIP ставит под угрозу существование многих финансовых институтов. Компания Western Union, занимающаяся переводом денег между банковскими счетами, часто подтверждает личность отправителя с помощью телефонных звонков. Сымитировав нужный телефонный номер, преступник может легко опустошить кредитную карточку, номер которой он получил.
По словам пресс-секретаря Western Union, у компании пока нет других средств для подтверждения личности клиентов: «Мы очень стараемся опережать мошенников, но признаем, что они часто меняют свои изощренные схемы».
Проблема безопасности интернет-телефонии будет решена лишь после того, как появятся средства для идентификации всех интернет-пользователей.
Интернет-телефония становится орудием преступлений