Ответчиками по этим искам названы 29 компаний и физических лиц, совокупно разославших, по данным ФТК, свыше 180 млн. нежелательных SMS. Получателей соблазняли различными призами, в том числе подарочными картами на $1000 от таких крупных ритейлеров, как Best Buy, Walmart и Target. Но кликнув по присланной ссылке, абонент обнаруживал, что для получения «бесплатного» приза он должен заполнить сомнительную анкету и посетить ряд рекламных площадок, где его могли вдобавок подписать на платные услуги. В некоторых случаях претенденты на «подарок» были вынуждены принять свыше десятка подобных предложений, включая оформление кредита и платные подписки, требующие раскрытия финансовой информации. При этом заветный приз нередко оказывался мифом, а персональная информация, собранная в результате спам-кампании, впоследствии продавалась посторонним лицам, использующим эти данные для проведения маркетинговых рассылок.
В разных штатах США ФТК подала семь исков против авторов нелегитимных SMS-рассылок, включая спамера-рецидивиста Филипа Флору и один иск против операторов мошеннических сайтов. Американский регулятор надеется добиться судебного запрета на мошеннические методы продвижения платных услуг и ограничить объем спам-рассылок. По утверждению истца, отправители мошеннической SMS-рекламы рассылали ее на произвольные абонентские номера, хотя в 12% случаев тариф получателя не предусматривал использование SMS-каналов. Операторы сайтов, ассоциированных со спамерскими ссылками, нарушали правила добросовестной торговли, так как скрывали от посетителей важную информацию – условия получения «бесплатного» приза, в том числе связанные с финансовыми расходами. Кроме того, по мнению ФТК, операторы мошеннических ресурсов инициируют и оплачивают рекламные спам-кампании, а также получают вознаграждение за накрутку посещений на партнерских веб-сервисах.
ФТК объявила войну SMS-мошенникам