Фарминг — новая угроза со стороны интернет-мошенников

Новый метод хищения идентификационных данных интернет-пользователей может получить широкое распространение уже в ближайшем будущем, считает руководитель технического отдела американской антивирусной компании MX Logic Скотт Чейзин (Scott Chasin). «Следующим этапом фишинга станет фарминг», — приводит слова Чейзина интернет-издание GCN Staff.

Суть фарминга сводится к автоматическому перенаправлению пользователей на фальшивые сайты. В отличие от фишинга новый метод хищения данных почти не требует участия потенциальной жертвы. «Фишинг включает в себя насаживание наживки в надежде ухватить кусок. Фарминг — это посев зерна, который не требует полагаться на случай», — пояснил различия между методами хищения данных Чейзин.

Пользователи могут стать жертвой фарминга в силу уязвимостей браузеров, которые позволяют размещать в адресной строке фальшивые адреса сайтов, уязвимостей операционных систем и уязвимостей DNS-серверов. «У нас нет твердых доказательств того, что фарминг уже распространяется. Но мы точно знаем, что все необходимые для него условия уже есть», — заявил Чейзин.

Подтверждением слов Чейзина может стать инцидент, произошедший в ноябре прошлого года. Пользователи, пытавшиеся попасть на сайты Amazon.com и Google.com, в конечном итоге оказывались на странице фармацевтической компании. Никакого злого умысла в произошедшем не было, однако сам инцидент стал возможным из-за сбоя на уровне DNS-сервера.

Существование фарминга может поставить под угрозу развитие онлайн-бизнеса, который уже ослаблен многочисленными фишинг-аферами. По мнению Чейзина, для противостояния фармингу следует принимать дополнительные меры безопасности при пользовании браузером. Такие меры должны включать подтверждение всех интернет-адресов, набранных в строке браузера. Кроме того, необходимо создать протоколы идентификации веб-ресурсов, подобные тем, что используются при идентификации электронных почтовых адресов. Дополнительной гарантией должно стать усложнение процедуры идентификации пользователя при пользовании онлайновыми формами регистрации.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *