13 марта президент России подписал федеральный закон «О рекламе».
Действующий закон «О рекламе» был принят еще в 1995 году, и многие его положения значительно устарели, несмотря на многочисленные корректировки. Новая редакция закона была принята Государственной Думой 22 февраля 2006 года и одобрена Советом Федерации 3 марта.
Впервые закон устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи.
Как сказано в документе, «не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)». Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, «при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено».
Если пользователи, не довольные получением рассылки, потребуют ее прекращения, «рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
Контроль за соблюдением рекламного законодательства непосредственно возлагается на антимонопольные органы. Закон определяет полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.
Закон вступит в силу 1 июля 2006 года.
Источник: Regions.ru
В России принята новая редакция федерального закона