20 марта в новостях появились многочисленные сообщения о нескольких кибератаках, нацеленных на различные жертвы в Южной Корее.
Группа преступников, именующая себя «Whois Team», оставила на атакованных сайтах некоторое количество сообщений:
Используемый для атаки код, опубликованный анонимным пользователем на форуме pygments.org (см. http://pygments.org/demo/68313/), указывает на несколько адресов электронной почты, которые использовали преступники:
1 2 3 4 5 6 |
arrFadeTitles[0] = "APTM4st3r@whois.com"; arrFadeTitles[1] = "dbM4st3r@whois.com"; arrFadeTitles[2] = "d3sign3r@whois.com"; arrFadeTitles[3] = "vacc1nm45t3r@whois.com"; arrFadeTitles[4] = "r3cycl3r@whois.com"; arrFadeTitles[5] = "s3ll3r@whois.com"; |
Скриншоты с компьютеров жертв указывают на то, что также использовались вредоносные программы типа «Wiper». Ранее мы уже писали о двух других зловредах типа «Wiper»: Iranian Wiper и Shamoon.
Итак, это отдельный инцидент или часть более крупной кибервоенной кампании? Честно говоря, это нам неизвестно. Если за этими атаками НЕ СТОИТ определенное государство, тогда это только кибертерроризм — мы можем говорить о кибервойне, только если за атаками стоит государство. В целом, если атаки нацелены на критическую инфраструктуру, они могут рассматриваться как кибертерроризм. В соответствии с определением критической инфраструктуры, в качестве таковой могут рассматриваться банки, следовательно, эту атаку можно считать кибертеррористической.
Произошедшие ранее инциденты, такие как Stuxnet и Wiper, относились к непрекращающейся кибервоенной кампании, которая продолжалась в течение многих лет, хотя и проходила более незаметно.
Очевидно, что южнокорейские атаки организованы таким образом, чтобы быть «шумными» — жертвами являются вещательные компании и банки. Это наводит на мысль о том, что здесь мы имеем дело не с серьезным, решительным противником, а, скорее, с хакерами-дилетантами или хактивистами, которые ищут быстрой славы.
Южная Корея: атаки Whois Team