Ликвидируя пробелы в законодательстве, американские интернет-провайдеры по собственной инициативе превращают практические рекомендации в отношении коммерческих рассылок в нормативные требования.
Короткий экскурс в содержание инструкций, составленных ведущими интернет-провайдерами США для администраторов электронной почты, показал, что современным рекламодателям уже недостаточно придерживаться таких требований CAN-SPAM к коммерческим рассылкам, как наличие активной опции «Отписаться от рассылки», выведение в течение 10 дней отказника из списков подписавшихся и указание контактного почтового адреса отправителя.
CAN-SPAM разрешает снабжать коммерческие рассылки механизмом отказа от рассылки («opt-out»), но более прогрессивные правовые акты (например, в европейских странах) обязывают рекламодателей к получению однократно заявленного разрешения на рассылку («opt-in»). Тем не менее, в американском антиспам-законодательстве есть статья, определяющая разрешение на рассылку как «положительно выраженное согласие».
Стремясь оградить своих клиентов от нежелательной корреспонденции, Yahoo ужесточила требования к массовым рассылкам и обязует администраторов электронной почты до включения абонента в списки рассылки дважды заручаться его утвердительным согласием на получение коммерческой рекламы. Gmail запрещает рассылать рекламу с заранее проставленной отметкой в поле согласия на подписку — получатель должен сделать это сам.
Кроме того, и Yahoo, и Gmail настоятельно рекомендуют отказаться от покупки списков адресов для осуществления коммерческих рассылок. По их мнению, подобная практика расширения аудитории подписчиков не обеспечивает должного уровня сертификации «opt-in» и ведет к переполнению спам-карантина.
Что касается самой базы данных подписчиков, Road Runner вменяет почтовым администраторам в обязанность контролировать отчеты о доставке и своевременно вносить изменения в списки абонентов, хотя закон и не требует этого.
Использование каких-либо механизмов аутентификации отправителя также пока не оговорено американским антиспам-законодательством, но многие интернет-провайдеры уже начинают настаивать на их применении.
Источник: MEDIAPOST
Американские интернет-провайдеры поднимают планку