Наверное все согласны с утверждением, что спам является настоящим бичом интернета. Поскольку законы, запрещающие подобную деятельность, малоэффективны, для фильтрации спама используется специальное программное обеспечение. Однако существующие фильтры, особенно настроенные на высокий уровень защиты, удаляют не только спам, но и деловые письма.
По мнению аналитиков компании Ferris Research, убытки бизнеса, связанные с подобными ситуациями «ложной тревоги», могут составить три с половиной миллиона долларов.
«Убытки, которые мы подсчитали, довольно существенны, — заявил в интервью Silicon.com Крис Вильямс (Chris Williams), один из авторов отчета. — В эту сумму мы оцениваем время, затраченное отдельными пользователями и сотрудниками информационных отделов компаний на поиск утерянных сообщений, подтверждения доставки электронного письма и обновления списков разрешенных адресов. Существуют и другие затраты, например приобретение программного обеспечения или организация сетевых справочных служб. Но потеря рабочего времени — основной убыток».
С другой стороны, потери для бизнеса США, вызванные спамом, составили 10 млн. долларов. Как видите, стоимость ложной тревоги почти в три раза меньше этой цифры. Поэтому многие компании пока просто не замечают этих потерь. Но вполне реальна ситуация, когда одно-единственное письмо чрезвычайной важности, ошибочно удаленное спам-фильтром, приведет компанию к банкротству.
Способов улучшить ситуацию несколько. Один из них — реализация новых методов фильтрации спама. Существующие фильтры обычно используют списки разрешенных и запрещенных адресов электронной почты, а также поиск определенных слов в сообщениях. Следующим шагом будут системы, использующие искусственный интеллект. Такие системы способны понимать на некотором уровне смысл сообщения и принимать решения о фильтрации на основе этого критерия.
Другим методом улучшения ситуации является более взвешенная политика борьбы со спамом. Не следует забывать, что цель вашей компании — заниматься определенным бизнесом и получать от этого прибыль, а не фильтровать нежелательные сообщения. Иными словами, создавая систему защиты, следите, чтобы она не стала вредить компании, которую вы пытаетесь защитить.
Источник: webplanet.ru
Защита от спама может приносить больше вреда, чем пользы