Новый трюк придуман российскими спамерами в дополнение к модным в последнее время вставкам пробелов и «похожих» на кириллические латинских букв в текст писем.
А именно: вместо писем, содержащих полный текст рекламного объявления и ссылки на сайт рекламодателя, спамеры примерно с апреля сего года начали рассылать письма, где генератором самого рекламного сообщения служит Яндекс. Устроены такие письма следующим образом: небольшой «запев» вида «мы подобрали для вас все полезные ссылки по такой-то теме», «а как американцы удаляют запахи? См. на Яндексе:» и т.п., сопровождается ссылкой на готовый поисковый запрос в Яндексе. Щёлкнув по ссылке, пользователь сразу получает страницу результатов поиска Яндекса, содержащую, как правило, только ссылки на страницы сайта рекламодателя (так специально подобран узкий поисковый запрос).
Таким образом, само спамовое письмо вообще не содержит ссылок на сайт рекламодателя, что не позволяет антиспамовым программам и борцам со спамом легко извлечь из письма его адрес. Кроме того, такое письма практически не содержат выражений, характерных для спама, и имеют вид информационной услуги, оказываемой пользователю.
Заметим, что нами пока не было замечено подобных трюков в англоязычном и вообще «западном» спаме.
Яндекс как программный генератор спамерских объявлений