21 апреля Mail.ru , а 22 апреля компания «Яндекс» объявили о снятии ограничений на размер почтового ящика. Это первая подобная услуга в мировой практике.
Гонку за объемы начала американская поисковая служба Google, которая 1 апреля объявила о ближайшем запуске почтовой службы с размером ящика 1 гигабайт (пока Gmail еще закрыт для бета-тестирования). Позже о предоставлении гигабайтного почтового ящика объявили американский портал Spymac, а 21 апреля бесплатную веб-почту с размером почтового ящика в 1 гигагабайт запустил израильский портал Walla.
«Яндекс.Почта» и Mail.ru выделяли своим пользователям 20 и 25 мегабайт соответственно. Сейчас первоначальный объем ящика тоже ограничен, но пользователи сами могут установить любой необходимый им размер почтового ящика.
Увеличение объема осуществляется поэтапно. В «Яндекс.Почте», по мере заполнения ящика, пользователь может увеличить его объем на очередные 20 мегабайт. В Mail.ru размер ящика может быть удвоен после его заполнения на 50%.
В компании «Яндекс», «благодаря эффективно работающей Спамообороне» (собственной антиспамовой программой Яндекса), уверены, что диски не будут забиты мусором.
На Mail.ru потоку спама противостоит Kaspersky Anti-Spam — «лучшие фильтры от спама», как утверждается в пресс-релизе.
Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru, уверен, что в ближайшем будущем то, что сегодня кажется революционным, станет стандартом для большинства крупных почтовых сервисов Рунета. «Маркетинговые исследования, проводимые нашей компанией, показали, что размер почтового ящика является для пользователей одним из ключевых факторов принятия решения при выборе бесплатных почтовых служб», — рассказал Дмитрий Гришин.
С 14 апреля функция расширения почтового ящика была доступна в тестовом режиме ограниченному количеству пользователей Mail.ru. 11,3% из них воспользовались возможностью увеличить объем ящика.
Ежемесячно почтовой службой Mail.ru пользуются 9 млн. человек, почтой Яндекса — около 3 млн. человек.
Яндекс и Mail.ru — самые бесконечные