Проблему спама, как никогда остро проявившуюся за последние полгода, заметили и власти США. Федеральная комиссия по торговле решила организовать в Вашингтоне с 30 апреля по 2 мая специальную конференцию, посвященную спаму и возможным путям обуздания постоянно растущей лавины нежелательных коммерческих писем.
О своем участии в конференции и планируемой координации своих действий по обнаружению злостных спамеров уже объявили America Online, Microsoft и Yahoo Inc. Не столь значительные игроки рынка высоких технологий собираются использовать конференцию в качестве трибуны для анонса своих новых продуктов, так или иначе направленных на борьбу со спамом.
Намечаются и правовые новости: два неназванных законодателя намереваются представить свой вариант уже обсуждаемого в парламенте США законопроекта, обязывающего спамеров указывать в письме реальный обратный адрес и неукоснительно подчиняться требованию получателя исключить его e-mail из списка рассылки.
Надо отметить, что хоть более половины штатов США уже и приняли различные антиспамерские законы, все предыдущие попытки провести нечто подобное через Конгресс натыкались на активное сопротивление сторонников «прямого маркетинга» (то есть, рассылки рекламы через электронную почту) и заканчивались неудачей. Однако теперь уже сами сторонники подобной рекламы испугались. Уж слишком велики объемы спама, слишком быстро они растут, делая сам принцип подобной рекламы неэффективным: немногочисленные «честные» спамеры могут легко потеряться в этой лавине, их послания будут отправляться пользователями в мусор, блокироваться в «черных списках» вместе со всеми остальными. Таким образом, впервые в истории США образовались благоприятные условия для принятия базовых нормативных актов, регулирующих рекламу через электронную почту.
Правда, жителям России с этого вряд ли что-то перепадет, кроме очередного заграничного опыта.
Данил Гридасов
Война со спамом: фронт ширится