Компания VeriSign, занимающаяся сертификацией протокола безопасного соединения SSL, намерена приобрести своего основного конкурента GeoTrust за 125 миллионов долларов, сообщает интернет-издание The Register. Сделка должна состояться во второй половине текущего года.
Приобретая GeoTrust в дополнение к покупке в 1999 году Thawte Consulting, VeriSign фактически лишит себя конкурентов. Единственным соперником компании на рынке сертификаций SSL останется Comodo, которая по размеру и доле рынка существенно уступает VeriSign.
Приобретение GeoTrust позволит VeriSign существенно усилить позиции в области прямых продаж сертификатов SSL. В распоряжении компании окажется хорошо развитый канал, состоящий из 900 продавцов (преимущественно хостинговых компаний) в 140 странах мира.
«Успешный бизнес, созданный GeoTrust, выиграет за счет нашей инфраструктуры и дополнительных продуктов. В дальнейшем мы намереваемся укрепить канал GeoTrust и использовать технологии и бренд этой компании в рамках наших существующих предложений», — заявила исполнительный вице-президент и генеральный директор VeriSign Джуди Лин (Judy Lin).
Цифровые сертификаты GeoTrust QuickSSL позволяют интернет-магазинам начинать продажи в течение нескольких минут. При обращении за сертификатом в VeriSign, использующей автоматическую систему сертификации, клиенты вынуждены ждать не менее двух дней. Концепция QuickSSL позволила GeoTrust существенно опередить в росте своих конкурентов за несколько последних лет. При этом, рыночная доля GeoTrust оказалась все же меньше доли VeriSign.
Согласно исследованиям компании Netcraft, посвященным сертификации SSL, VeriSign сертифицирует около 45 процентов веб-ресурсов, а GeoTrust — 27 процентов. GeoTrust также имеет партнерское соглашение с Adobe и сертифицирует документы в формате PDF.
VeriSign приобретает своего главного конкурента