Отсутствие в венгерском законодательстве жестких мер в отношении нелегитимных рассылок позволяет бизнес-структурам рассматривать спам как удобное средство сетевого маркетинга.
В отличие от англоязычного почтового «мусора», спам-письма на венгерском языке имеют, в основном, коммерческий характер. Согласно действующему в стране законодательству об электронной коммерции, рассылка рекламы по каналам электронных средств связи должна осуществляться с предварительного согласия получателя (по схеме «opt-in»).
С 2006 года правоохранительные функции в отношении рекламных рассылок возложены на Венгерское управление по телекоммуникациям — Nemzeti Hírközlési Hatóság (NHH), которое рассматривает жалобы от населения в соответствии со стандартной процедурой. Управление может наложить запрет на противоправную деятельность либо оштрафовать нарушителя на сумму от 50 до 500 тысяч форинтов (около 250-2500 долларов).
Однако, как показывает практика, угроза штрафа такого размера не останавливает недобросовестных рекламодателей, получающих в несколько раз больше от каждой спам-кампании. Так, в течение прошлого года NHH наказывало агентство по недвижимости Hermina Bau Ingatlanforgalmazó семь раз. Общая сумма выписанных этой компании штрафов составила 1,6 миллиона форинтов (7830 долларов). Тем не менее, уплатив очередной штраф, бизнесмены запускали новую рекламную акцию, рассылая непрошеную информацию на 50 тысяч адресов.
Новый законодательный акт, введенный в силу на территории Венгрии с 1 сентября текущего года, был призван прояснить терминологию, связанную с онлайн-маркетингом, и закрепить ограничения на распространение бизнес-рекламы. Однако, судя по отзывам экспертов, обстановка с нелегитимной почтой в стране только усугубилась. Дело в том, что, в соответствии с новыми поправками, полномочия NHH стали ограничиваться рассмотрением жалоб исключительно от индивидуальных пользователей. Юридические лица по-прежнему могут обратиться в Управление за помощью, но действия по восстановления законности в этом случае не входят в круг обязанностей данной инстанции.
Зато цитаты из нового статута теперь нередко завершают текст нелегитимной рекламы, написанной на венгерском языке, – вместо опции «отказаться от рассылки». Видимо, таким образом отправители пытаются убедить адресатов в правомочности своих действий и избежать правовой ответственности.
Источник: realdeal.hu
Венгерские бизнесмены включили штрафы за спам в расходы на рекламу