Крупнейшая английская организация по защите прав потребителей Which? Money призвала обязать банки выплачивать компенсации жертвам фишинга.
По экспертной оценке, за последние два года количество случаев мошенничества в банковском онлайн-сервисе Великобритании выросло с 40 до 1000 в месяц, убытки английских банков от фишинга в первой половине 2006 года составили 22,5 млн. фунтов стерлингов. В условиях роста киберпреступности борцы за права потребителей, подобные Which?, выражают озабоченность по поводу отсутствия гарантированной защиты потенциальных жертв компьютерных мошенников.
В настоящее время английские банки в большинстве случаев компенсируют своим клиентам потери от фишинга, но делают это на добровольной основе в интересах престижа. Активисты Which? предложили внести поправку в пересматриваемый ныне Банковский кодекс – нормативное соглашение, соблюдаемое большинством банков Великобритании, — которая бы налагала строгие обязательства на эти финансовые институты в отношении выплаты компенсации своим клиентам-жертвам фишинга.
Представители банковских структур считают маловероятным подобное изменение нормативов своих взаимоотношений с клиентами в ближайшем будущем. Некоторые даже считают, что большая степень финансовой защищенности будет способствовать потере бдительности пользователями онлайн-услуг, играющей на руку компьютерным мошенникам. С другой стороны, разделение бремени убытков с клиентами будет стимулировать реализацию финансовыми организациями ответственности за повышение эффективности средств защиты своего онлайн-сервиса.
Источник: BBC
В Великобритании предложено узаконить выплату компенсаций жертвам фишинга