Доработанный законопроект о коммерческих электронных рассылках был внесен канадским правительством на рассмотрение в палату общин.
Electronic Commerce Protection Act (EPCA) дополнит действующее законодательство, касающееся использования средств связи, защиты электронной информации и свободной конкуренции. Юрисдикция нового законодательного акта ограничена коммерческими электронными рассылками, включая SMS-связь, которые используют технические средства, размещенные на территории Канады.
В соответствии с новым законом коммерческие рассылки должны осуществляться с однозначно заявленного согласия получателя. Исключения делаются для политических, благотворительных, религиозных и некоммерческих организаций, а также для бизнес-структур, имевших деловые контакты с реципиентом, характер и срок давности которых оговорены отдельным положением.
Все коммерческие послания должны четко идентифицировать отправителя и рекламодателя, содержать контактную информацию и удобный механизм отказа от рассылки. Заявленный с его помощью отказ считается действительным не менее двух месяцев; отправитель обязан вывести заявителя из списков подписчиков в течение 10 дней.
В случае несоблюдения перечисленных выше требований к ответу могут быть привлечены все стороны, участвовавшие в рассылке: заказчик, исполнитель и лицо, санкционировавшее рассылку.
Закон о спаме запрещает фальсификацию коммерческой информации, изменение маршрутных данных в криминальных целях, а также распространение и установку ПО на чужие компьютеры без согласия их владельцев. Интернет-провайдеры наделяются полномочиями прекращать обслуживание сервисов, уличенных в противозаконной деятельности.
Проведение расследований в отношении правонарушений возложено на канадскую Комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям (Canadian Radio-television and Telecommunications Commission, CRTC). По итогам расследования она может также налагать административные взыскания в размере до 1 миллиона канадских долларов (немногим более 830000 долларов США) для физических лиц и до 10 миллионов – для юридических лиц.
В рамках нового законодательства канадские суды могут издавать судебные запреты, налагать денежные штрафы за препятствование расследованию и карать правонарушителей, в том числе по гражданским искам от физических лиц при условии, что сумма наложенных штрафов не превышает 1 миллиона долларов в сутки.
Контроль над сбором персональных данных и почтовых адресов в Интернете будет осуществлять Управление по защите частных интересов (Office of the Privacy Commissioner), а над достоверностью публикуемой в онлайн коммерческой информации – антимонопольный орган Competition Bureau. Все три регулятивных органа наделяются полномочиями обмениваться информацией по правонарушениям с зарубежными партнерами.
В Канаде будет свой закон о спаме