За последние десять месяцев, несмотря на применение спам-фильтров и принятие законодательных актов, ущерб от спама в крупных компаниях вырос в 2,23 раза и составил $1934 в год на одного сотрудника. Таковы результаты исследования компании Nucleus.
Десять месяцев назад Nucleus опросила сотрудников 82-х крупнейших мировых компаний из списка Fortune 500. Как выясниловь в результате опроса, в то время они получали в среднем 13 спамовых писем ежедневно и тратили на их чтение и удаление 1,4% своего рабочего времени. При средней ставке оплаты труда в $30/час ущерб от спама составлял $874 в год на каждого работника (без учета затрат на уничтожение вирусов, лишний трафик, расход вычислительных и других ресурсов).
Повторный опрос показал, что в мае 2004 года сотрудники тех же компаний ежедневно получали в среднем уже 29 спамовых писем и тратили на них 3,1% рабочего времени. За десять месяцев, несмотря на применение антиспамовых фильтров и принятие законодательных актов, ущерб от спама вырос в 2,23 раза и составил $1934 в год на одного сотрудника. При этом сами компании, как правило, оценивали ущерб от спама в среднем в $220 в год на одного сотрудника, т.е. приблизительно в 10 раз занижая цифру, полученную в исследованиях Nucleus.
Согласно полученным Nucleus результатам, эффективность корпоративных фильтров спама, несмотря на все усилия разработчиков, снижается. Год назад они уничтожали 26% спама, в мае — только 20%. Однако даже эта цифра дает на практике экономию довольно существенных средств, и спам-фильтры вполне себя окупают. Каждое уничтоженное письмо со спамом является экономией трудовых, вычислительных, коммуникационных и прочих ресурсов.
Эксперты из Nucleus настоятельно рекомендуют для абсолютного большинства компаний покупку и применение спам-фильтров. А чтобы добиться максимально эффективной защиты от спама, необходимо их тщательное конфигурирование.
Источник: Вебпланета
Ущерб от спама растет