На рассмотрение Верховой Рады Украины внесены изменения и дополнения в закон о рекламе, связанные с ответственностью за использование телекоммуникационных сетей для рассылки рекламных сообщений.
В частности, в документе речь идет о том, что использование телекоммуникационных сетей для массовой рассылки рекламы с помощью средств электросвязи разрешается исключительно после предварительного согласия потребителя рекламы.
Массовой считается рассылка рекламы более чем на 2500 адресов на протяжении 24 часов, или более чем на 25000 адресов на протяжении 30 дней, или же более чем на 250000 на протяжении года.
Обязательной считается информация о возможности отказа от дальнейшего получения подобных сообщений. При этом размер шрифта, которым должна быть представлена обязательная информация, должен быть не меньше, чем шрифт текста рекламного сообщения.
Распространитель рекламы обязан прекратить рассылку по первому требованию получателя.
При распространении рекламы запрещено использовать бесплатные номера телефонов – милиции, скорой помощи, пожарной службы, а так же средства телексной и факсимильной связи, средства выбора и набора номера и автодозвона.
Одновременно вносятся дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. В частности, распространение рекламы в телекоммуникационных сетях карается штрафом в размере от ста до трехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Те же действия, учиненные повторно на протяжении года после наложения административного взыскания приводят к наложению штрафа в размере от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Источник: AIN
Украинский закон о рекламе предложено усовершенствовать