Рассылкой спамовых писем, созданных с использованием GIF-анимации, до последнего времени занимались спамеры, специализирующиеся на «финансовом» спаме. По данным «Лаборатории Касперского», идею анимированного спама подхватили и другие спамеры, которые пытаются реализовать ее самостоятельно.
GIF-анимация привлекла внимание специалистов по борьбе со спамом в августе 2006 года. За время своего существования у новой технологии уже появилось несколько модификаций, но темы спамовых писем оставались в рамках одной тематической категории – «финансовый» спам. Анимированный спам знаком многим российским пользователям именно по англоязычным предложениям инвестировать.
Однако новая спамерская технология привлекла внимание не только специалистов, но и спамеров. Некоторые из них пытаются освоить GIF-анимацию доступными им средствами. Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали анимированный спам, который отличается от известных предложений инвестировать не только темой письма, но и набором заголовков, и исполнением GIF-файла.
Это письма с предложением получить диплом некого учебного заведения. Пользователю демонстрируются 4 кадра, значимым (содержащим рекламный текст) из которых также, как и в случае «финансовых» анимированных писем, является лишь один. «Фоновые» кадры представляют собой графические рисунки. В отличие от первых рассылок «финансового» спама, где «фоновые» кадры демонстрировались в течение сотых долей секунды и практически не воспринимались пользователем, в данной рассылке получатель видит несколько сменяющихся рисунков до появления рекламного текста.
По словам Анны Власовой, руководителя группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», использование GIF-анимации новыми группами спамеров в целях продвижения других товаров и услуг, а не только акций, – событие ожидаемое и закономерное. Технически ничего нового они не придумали, и методы защиты от анимированного спама, используемые ранее, будут успешно работать и для спама из нового источника. Уже сейчас модули антиспам-защиты Kaspersky Antispam противостоят анимированному спаму, а с выходом обновленных модулей графического анализа у анимированного спама, подобного нынешним «акциям» и «дипломам», практически не останется никаких шансов.
Источник: «Лаборатория Касперского»
У спамеров-«акционеров» появились подражатели