Треть британских абонентов сотовой связи ничего не имеет против спама, приходящего на мобильник, сообщает маркетинговая компания Pontis. При этом 11% из 752 опрошенных человек даже приобретали товары и услуги, которые предлагались в незапрашиваемых мобильных рассылках.
Остальные участники опроса мобильный спам терпеть не могут. Больше всего спам раздражает представителей старшего поколения. Хотя показатели количества ненавистников спама для возрастной категории от 16 и до 34 лет ненамного ниже (72%), причем 47% из них готовы даже сменить из-за этого своего оператора.
Лоркен Берк (Lorcan Burke), старший администратор службы мобильной безопасности AdaptiveMobile, отмечает, что вдвойне раздражает реклама, рассылаемая самим оператором. И, прежде всего, сами сотовые операторы и должны ее ограничивать. А по мнению старшего директора по маркетингу в Pontis Гая Талми (Guy Talmi), неспособность сотовиков учитывать интересы пользователя работает против самих операторов, и не только не привлекает, но и отталкивает абонентов.
Интересно, что результаты исследования мобильных рассылок в целом кореллируют с данными, полученными для традиционного, электронного спама. Он вовсе не отпугнул людей от использования электронной почты, как это пророчили некоторые эксперты несколько лет назад, когда спам начал захлестывать почтовые ящики. Более того, количество людей, недовольных несанкционированными рассылками, год от года снижается. Если, по данным Pew Internet, в 2003 году их количество составляло 71% от общего числа пользователей, в 2004 — 77%, в 2005 — 67%, то по результатам опроса этого года уже 63%. То есть, количество спама растет, а отношение пользователей становится к нему все более и более равнодушным. По мнению экспертов, это может быть связано со снижением количества порнографического спама, оскорбляющего и являющегося неприятным для большинства людей, и с совершенствованием методов защиты от несанкционированных рассылок.
Источник: Techworld
Треть британцев не возражают против мобильного спама