Согласно отчету за июнь компании Symantec, доля спама «в картинках» продолжает снижаться и составила не более 14,5% от общего объема спама в июне. В то же время эксперты Symantec наблюдают увеличение количества техник рассылки спама, содержащего изображения.
По данным Symantec, в январе поток спама, содержащего «картинки», составлял более половины всех рассылок, но уже в марте его доля снизилась до 37%, в апреле она составила 27%, а в июне доля спама «в картинках» упала до 14,5% от общего объема спама.
Падение доли графического спама сопровождается поиском других способов доставки изображений. Одна из спамерских новинок — использование PDF-вложений. Специалисты Symantec наблюдали такие письма в двух вариантах: во-первых, вложение, которое выглядит, как легитимная новость о курсе акций. Такие письма не содержат никаких шумов и искажений, характерных для спама «в картинках».
Во-вторых, файлы PDF могут содержать изображение текста с искажениями, которое выглядит так же, как тексты в более традиционных форматах графического спама. Этот вариант был использован в рассылках финансового спама на адреса более 30 миллионов пользователей, которые Symantec зафиксировала в период между 17 и 27 июня.
По данным Symantec, спам, содержащий рекламу товаров, составляет 26% всех вредоносных сообщений и является превалирующей тематикой спам-рассылок. Спам, относящийся к сфере финансов, составляет 21% от общего потока и содержит предложения, касающиеся денег, фондовых бирж и других «возможностей». 16 % спама содержат рекламу компьютерной техники, комплектующих и услуг.
Источник: Yahoo! News
Symantec подводит итоги июня