Согласно статистике компании Symantec, апрельские объемы спама не превысили уровень, зафиксированный в предыдущем месяце, и составляли 80% почтового трафика при пиковом показателе 87%. В целом эксперты отмечают увеличение количества спам-рассылок, ориентированных на хищение персональной информации пользователей Интернета.
Соответствующим образом изменилось и тематическое разделение спамовых сообщений. По данным компании, количество спам-рассылок финансового и мошеннического характера увеличилось и составляло 17% и 12% глобального спам-трафика соответственно. На долю категории товаров и услуг в апреле приходилось 23% от общего объема спама, интернет-услуг – 16%, медицинских препаратов и услуг – 9%.
Основным источником спама остается компьютерный парк стран Европы, Африки и Ближнего Востока, хотя его вклад в глобальный спам-трафик несколько снизился и составил 44%. Количество спам-рассылок из азиатских стран и тихоокеанского региона также уменьшилось, а из Северной Америки – немного увеличилось и составило 27% от общего объема спама в Сети.
В минувшем месяце в Symantec было зафиксировано появление фишинговых сообщений, рассылаемых от имени администрации онлайн-сервиса Google AdWords. Данный сервис позволяет подписчикам размещать свою контекстную рекламу в поисковых результатах. Апрельские атаки фишеров были направлены именно против таких рекламодателей. Последние получали ложные уведомления о необходимости обновить регистрацию на сервисе или пополнить счет и перенаправлялись на поддельную веб-страницу, созданную злоумышленниками для хищения пользовательской информации.
В связи с распространением в Интернете моды на создание персональных и профессиональных веб-сайтов увеличилось и число злонамеренных посланий, замаскированных под предложения от организаций и групп по интересам. Одна из фишинговых рассылок, зарегистрированная в Symantec, призывала получателей примкнуть к некоему «узкому кругу» состоявшихся бизнесменов и поделиться историей своего успеха. Пройдя по указанной в подобных письмах ссылке, получатель попадал на поддельную страницу регистрации, запрашивавшую персональные данные.
Сбор персональной информации преследовали также спам-письма, заманивавшие пользователей на киносъемки, и сообщения, предлагавшие проверить, кто из списка личных IM-контактов получателя не желает с ним общаться и заблокировал его адрес.
Количество спама, рассылаемого c использованием функции «отбивки» почтовых серверов , в отчетный период не уменьшилось. Если в марте на долю подобных нелегитимных посланий, по данным Symantec, приходилось 2,7% спам-трафика, то в апреле этот показатель вырос до 3,7%, а к концу месяца неожиданно упал до 2%.
Заслуживает внимания также появление в Сети небольшого количества нелегитимных посланий, названных в Symantec «календарным спамом». Это разновидность «нигерийских» писем с прикрепленными ics-файлами, замаскированных под оповещения об изменениях в событиях онлайн-календарей Google и Yahoo.
Источник: symantec.com (pdf)
Symantec: фишеры открыли весенний охотничий сезон