Американский сенатор-демократ Рон Уайден призвал другие страны последовать примеру США и запретить рекламные почтовые сообщения (спам) в Интернете. «Главные спамеры, рассылающие свои электронные сообщения миллионами, угрожают утопить Интернет в море мусора», — заявил сенатор, который является одним из автором принятого в среду американским сенатом закона, вводящего строжайшие ограничения на «спам» в США и предусматривающего за их нарушение уголовное наказание.
Принятый единогласно всеми 97 сенаторами, участвовавшими в голосовании, новый законопроект запрещает отправителям почтовой рекламы в Интернете использовать подставные исходные адреса и перехватывать адреса пользователей Интернета с интернет-сайтов. Законопроект требует также, чтобы отправители «спама» сопровождали все свои сообщения указанием собственного официального почтового адреса, а также указывали, что их сообщение является рекламой или маркетинговой «подачей». При этом получатели таких сообщений должны иметь возможность вернуть это сообщение с пометкой, в которой они могут оказаться от получения дальнейших сообщений. Пользователи Интернета могут также включить адрес своей электронной почты в специальный федеральный список адресов, по которым будет вообще запрещено отправлять любой «спам». Фирмы и частные лица, нарушающие данный закон, будут наказываться тюремным заключением сроком до трех лет.
По данным американских экспертов, распространение «спама» в Интернете приобретает характер эпидемии. Если в 2001 году такие сообщения составляли восемь проц. от общего числа сообщений электронной почты, то сейчас доля «спама» достигает 54% и продолжает стремительно расти. Подсчитано, что ежедневно в Интернете рассылается несколько миллиардов «спам»-сообщений, борьба с которыми обходится в миллиарды долларов. Корпорация «Майкрософт», крупнейший производитель программного обеспечения, приветствовала принятие сенатского законопроекта. «Этот документ является важным шагом для уменьшения объема «спама» и поможет сдержать непрошенную и мошенническую электронную почту, которая подрывает веру потребителей в технологию и ежегодно обходится бизнесу в миллиарды долларов», — говорится в заявлении компании.
Источник: finiz.ru
США призывает другие страны последовать своему примеру и запретить спам