10 лет назад аризонский юрист Лоренс Кантер написал программу, при помощи которой заполонил всю на тот момент имевшуюся систему сетевых коммуникаций рекламой юридической фирмы Canter&Siegel, которой он владел со своей женой Мартой Сигел. Это и был первый случай рассылки спама.
Как впоследствии рассказывал Кантер, программа принесла его компании неплохую прибыль — $100-200 тыс.
Знал бы юрист Кантер, к чему может привести его безобидная программа.
Спам вообще-то — фирменное название одного консервированного колбасного фарша. Оно стало популярным в 1972 году благодаря скетчу английской комик-группы Monty Python Flying Circus, в котором посетители ресторанчика, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы фирмы Spam.
Это вполне характеризует спам и в современном понимании. В 1980-х в многопользовательской среде это название стало термином, описывающим публикации больших текстовых файлов.
Сейчас же помимо того, что это одна из самых серьезных проблем в Интернете, спам — один из самых прибыльных видов маркетинга. В 2003 году было разослано около 30 млрд писем, прибыль от которых составила примерно $5 млрд, и, по прогнозам экспертов, если тенденция сохранится, то к 2007 году прибыль составит $40 млрд.
Рассылка 1 млн рекламных сообщений в день обходится всего в $1, и если хоть один из миллиона получивших письмо адресатов откликнется, это уже обернется прибылью для компании-отправителя.
Списки подтверждённых адресов могут стоить всего от пары центов до доллара за адрес. Как говорит Евгений Касперский, основатель антивирусной «Лаборатории Касперского», спамеры живут припеваючи и за год работы имеют возможность купить «Ягуар», а те, кто борется со спамом, ездят на «Жигулях».
Что касается негативной стороны спама, то всем пользователям электронной почты знакома проблема засорения ящика бесчисленными рекламными письмами, которые теперь имеют тенденцию быть еще и зараженными вирусами. Примером этому стали многочисленные эпидемии, такие как Mydoom: вирусы тогда распространялись именно с помощью спама.
По данным аналитической фирмы Basex, убытки от спама составляют $20 млрд ежегодно, и с каждым годом проблема усугубляется. Поскольку увеличивается количество рассылок, появляются и новые способы защиты от них, а с ними становятся хитрее и сами распространители нежелательной рекламы. Обычная борьба видов.
Ярким примером служат нигерийские спамеры, которые умудряются обходить практически любые защитные системы.
По мнению специалистов, увеличивать количество рассылок и тем самым прибыль от них позволило ежегодное уменьшение стоимости интернет-доступа, безлимитные тарифные планы и высокая скорость соединения. Сейчас спам достиг уровня массовой эпидемии.
Для борьбы с ним во многих странах уже введена уголовная ответственность за незаконные рассылки, и вовсю используются специальные фильтры, не пропускающие рекламные письма.
Но и у этих защитных программ есть свои минусы, — из-за них не проходит и простая почта, а это сильно вредит всем пользователям, в особенности бизнесменам.
Эксперты даже советуют для важных дел использовать исключительно телефон. Так надежнее. Билл Гейтс в качестве средства борьбы со спамом предложил просто сделать платной всю электронную почту — это может снизить количество рассылок, но одновременно и снизит количество пользователей е-mail.
Источник: gazeta.ru
Спаму десять лет