Исследователи компании Symantec обнаружили ряд спамовых сообщений, продвигающих интернет-аптеки и веб-сайты знакомств, в которых, помимо URL целевой рекламы, присутствовали от 5 до 15 ссылок на легальные онлайн-сервисы.
В качестве темы в этих письмах указаны такие ни к чему не обязывающие фразы, как «Good Day To You» («Добрый день») или «Hey whats up wanna chat?» («Эй, что слышно? Поболтаем?»). Текст, размещенный в теле письма, также малоинформативен и имитирует попытку завязать знакомство.
Добавленные в html-код ссылки с «белой» репутацией взяты произвольно и не связаны с темой спам-рекламы. Цвет шрифта, которым они набраны, сливается с общим фоном сообщения и делает их невидимыми для получателя. Как правило, это URL информационной страницы администратора почтовой службы или новостных веб-сайтов легальных компаний.
По всей видимости, назначением этого трюка является попытка обойти спам-фильтры, основанные на сигнатурном анализе, и повышение коэффициента доставки нелегитимных писем.
Спамеры «зашумляют» сообщения легитимными ссылками