Согласно результатам исследования компании Clearswift, доля порно-спама за два года наблюдений значительно уменьшилась. В настоящее время в спаме доминирует реклама товаров «для здоровья» и финансовый спам.
Письма этих двух лидирующих тематик в июне составили более 80% всего спама, тогда как в июне 2003 года их было всего 39%.
По данным Clearswift, доля порно-спама сейчас составляет 5% — в четыре раза меньше, чем два года назад. Хотя процент спама порнографического содержания в общем потоке незатребованной рекламы колеблется (аналитики компании отмечают, в частности, сезонные летние пики), общая тенденция за два года наблюдения прослеживается достаточно четко: доля порно-спама уменьшается.
Секс, между тем, не остался вовсе без внимания спамеров: среди товаров «для здоровья», которые они рекламируют, немалую часть составляют различные стимуляторы либидо, увеличители потенции и мужских детородных органов.
С точки зрения специалистов, все это не кажется удивительным. Антиспамовые технологии совершенствуются, практически все спам-фильтры успешно справляются с порно-спамом. Спамерам гораздо легче обойти фильтры, рассылая письма, замаскированные под легитимную рекламу медицинских товаров.
Еще одно наблюдение аналитиков — отсутствие ярко выраженных тенденций изменения тематик спама по месяцам. Аналитики фиксируют серии спам-рассылок определенной тематики, которые проходят в течение месяца-двух, а затем исчезают. Предугадать, какая тема «всплывет» в следующий раз, довольно сложно. В мае, например, отмечался рост числа спамовых писем, посвященных уходу за собаками. В июне такие письма практически исчезли, зато заметно активизировалась реклама сигар. Популярной остается реклама ювелирных украшений, часов и одежды, подделанных под продукцию известных компаний.
Источник: BIOS
Спамеры стали предпочитать порно-спаму рекламу товаров «для здоровья»