Компания MessageLabs представила результаты исследования динамики рассылки спама и распространения вирусов по электронной почте в первом полугодии 2004 года. Результаты неутешительные: коммерческий союз спамеров и вирусописателей все болеее эффективен.
Специалисты компании констатируют, что вирусы становятся более «умными», а вирусописатели и спамеры объединяют усилия для создания червей. Из более чем 5,6 млрд. писем, проверенных компанией в январе-июне этого года, каждое двенадцатое содержало вирус, способный преодолевать межсетевые экраны и блокировать их. Практически все вирусы, которые попали в поле зрения MessageLabs в 2004 году, потенциально могли использоваться спамерами. MessageLabs считает, что в первом полугодии 2004 года коммерческий союз вирусописателей и спамеров представлял основную угрозу безопасности.
Выгода — серьезная движущая сила. Специалисты MessageLabs, наблюдая за чатами, в которых общаются друг с другом спамеры и вирусописатели, выявили растущее стремление тех и других к сотрудничеству. Спамеры готовы платить за вредоносные программы, которые позволят преодолевать защиту и использовать «зомбированные» машины для рассылки спама. И могут распространять вирусы в своих рассылках.
По данным MessageLabs, в первом полугодии 2004 года доля спама в почтовом трафике в среднем составила 63,5%. При этом объем спама неуклонно растет: если в январе 2004 года спам составлял 63%, то в июне его объем достиг 86,3%.
Специалисты MessageLabs считают, что технология идентификации Sender ID, на которую возлагает большие надежды Microsoft, сама по себе спам не победит. Sender ID хороша как одна из основных составляющих в войне со спамом, но антиспамовые технологии и дальше будут играть в ней важную роль.
Источник: Reuters
Источник: MessageLabs
Спамеры любят вирусы. И готовы за них платить