Согласно результатам исследования компании Postini, сотрудникам небольших компаний отправляют в среднем в четыре раза больше спамовых писем, чем сотрудникам крупных организаций.
По данным Postini, в 2005 году на каждого сотрудника небольшой компании приходилось в среднем по 50 спамовых писем в день, тогда как в 2004 году эта цифра составляла 36 спам-сообщений. Сотрудникам крупных компаний посылали гораздо меньше спама: в 2005 году — в среднем по 12 сообщений в день, в 2004 – по 3 спамовых письма в день.
По мнению экспертов Postini, столь значительная разница обусловлена тем, что малый бизнес превалирует в таких видах деятельности как издательское дело, реклама, недвижимость. Компании в этих секторах рынка традиционно являются мишенями спамеров, поскольку электронные адреса сотрудников таких компаний, как правило, известны и могут стать легкой добычей для спамеров.
Есть и другое объяснение: спамеры предполагают (заметим, не без оснований), что крупные компании обеспечены лучшей защитой от спама, поэтому атакуют их не так часто.
В любом случае спам является серьезной проблемой для малого бизнеса. По словам Эндрю Локхарта (Andrew Lockhart), директора по продуктовому маркетингу компании Postini, у маленьких компаний действительно нет возможности иметь большой штат IT-специалистов или увеличивать расходы на технологии, поэтому спам — это «двойной удар» для них.
Еще одна проблема для малого бизнеса – чрезмерная нагрузка на почтовые сервера, которую создает спам. «Если вы располагаете почтовым сервером Microsoft Exchange, который чаще всего используется в небольших компаниях, в конце концов, вы будете вынуждены купить другое оборудование, чтобы справиться со входящими потоками спама», — сказал Локхарт.
Источник: Yahoo! NEWS
Спамеры атакуют малый бизнес