Согласно исследованию, проведенному сайтом Silicon.com, 90% спама, приходящего к конечным пользователям, тут же, без какого-либо ознакомления, отправляется в мусорную корзину. Лишь 5% опрошенных оставляют спам во входящей папке, чтобы отсортировать и удалить ненужные сообщения некоторое время спустя.
По мнению авторов Silicon.com, подобное тотальное игнорирование содержащейся в спаме рекламы, очень скоро сделает ее бессмысленным и убыточным занятием.
«Я не считаю, что спам полностью исчезнет, но думаю, что вскоре его количество упадет до вполне приемлемого, — комментирует ситуацию Энрике Салем, CEO компании Brightmail. — Полагаю, что в три следующих года объем спама в составе электронных писем будет стремительно уменьшаться и к 2006 году достигнет всего лишь 5-10%». Напомним, что сегодня, по оценкам экспертов, доля спама среди всех электронных писем составляет около 50%.
В то же время, очень немногие из участников опроса предпринимают попытки борьбы с авторами нежелательных электронных писем: лишь 2,3% сообщили, что они отправляли полученный ими спам провайдеру с просьбой разобраться и закрыть эккаунт, с которого пришло письмо; и только 0,2% опрошенных перенаправляют спам в полицию и прочие государственные органы, призванные бороться с электронной преступностью.
Данил Гридасов
Спам умрет самостоятельно