Убытки от спама для британских компаний составляют 6,7 млн. фунтов. Затраты на защиту от вирусов — 3,3 млн. фунтов. Таковы результаты исследования Yahoo!.
В целом, спам и вирусы «съедают» в год 10 млн. фунтов. Это эквивалентно потерям в ситуации, когда все компьютеры компаний девять рабочих дней в году «болеют» и простаивают — три дня борются с вирусами и шесть дней — со спамом. При этом, как отмечает BBC, средний сотрудник болеет в два раза меньше.
Особенно страдает от спама и вирусов малый бизнес, где компьютеры зачастую не обеспечены адекватной защитой.
Хотя новые антиспамовые законы в Британии сократили число несанкционированной рекламы британского происхождения, ящики корпоративных пользователей забиты спамом из США и других стран.
По данным Yahoo, 50% из 2,5 тыс. респондентов, опрошенных в ходе исследования, обращались к своим провайдерам с просьбой принять какие-то меры для уменьшения потока получаемой ими несанкционированной рекламы. Однако реакция большинства провайдеров на подобные просьбы позволяет Мартино Корбелли (Martino Corbelli), сотруднику компании SurfControl, занимающейся фильтрацией электронной почты, говорить о том, что провайдеры и почтовые сервисы не выполняют своих обязательств перед клиентами, не прислушиваются к их жалобам и безразличны к проблеме спама. При этом Корбелли полагает, что если бы интернет-провайдеры активно использовали технологии защиты от спама, его объем мог бы сократиться на 90%.
Исследования выявили также, что 22% респондентов отвечали на спамерские письма, а это — верный способ открыть шлюзы для потока спама.
По данным Yahoo каждый день в мире отсылается около 14,5 млн. спамерских писем.
Источник: BBC
Спам стоит британским компаниям 6,7 млн. фунтов в год