Объем спама и тематические особенности
Доля спама в период 09 — 15 октября в среднем составила 71%. Главные изменения в тематическом распределении спама на прошедшей неделе были связаны с рубриками «Медикаменты» и «Образование».
Отдельно стоит отметить несущественное на фоне обычных колебаний в других разделах, но значимое для тематики «Для взрослых» увеличение количества таких рассылок. Главной причиной уверенного шага вперед данной тематики стала одна массовая спам-атака с темой «Мeтoд Хитчa — новый способ знакомствa!». Пример такого письма приведен ниже. В данном случае мы сталкиваемся с довольно типичным и, к сожалению, нечистоплотным рекламным приемом: ссылаясь на хорошо известный фильм, в котором, действительно, говорится о методе успешного знакомства, спамеры рекламируют совершенно другой метод. Он тоже присутствует в фильме, но мало того, что не является знаменитым «методом Хитча», так еще и высмеивается, выставляется напоказ его несостоятельность. Рекламный же прием работает — конечно, всякому хочется попасть в любимый добрый фильм и испробовать на себе то, что помогло многим героям.
Постепенно меняется состав рекламируемых спамерских услуг. Теперь спамеры активно предлагают пользователям организовать не только почтовую спам-рассылку, но и спам с использованием SMS и мессенджеров, например, популярного ICQ.
Среди спамерских приемов, использованных на прошедшей неделе, можно отметить текст, составленный из решеток, «собак» или других знаков, с помощью правильно расставленных пробелов (пример см. ниже). Этот прием не нов, но за последние полгода он ни разу не встречался. Так что в некотором смысле это попытки возродить давно забытое старое.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 27,4% | +1,3% |
2 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 17,6% | +3,6% |
3 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 10,7% | +0,4% |
4 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 10,5% | -6,7% |
5 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 9,3% | +0,7% |
6 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 8,8% | +1,6% |
7 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 6,0% | -0,9% |
8 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 3,6% | -1,3% |
9 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | 3,3% | +1,9% |
10 | Остальной спам | 2,9% | -0,5% |
Самый массовый спам
Полный спектр аудиторских услуг чф
|
Самый оригинальный спам
Мeтoд Хитчa — новый способ знакомствa!
Здравствуйте. Помните фильм «Метод Хитча»? |
Спам-статистика за период 9-15 октября 2006