Объем и тематические особенности спама
Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю незначительно уменьшилась по сравнению с предыдущей и составила в среднем 89,9%.
В тематическом распределении спама на прошедшей неделе произошли существенные изменения. Главные из них коснулись рубрики «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» — ее относительная доля в общем потоке спама снизилась на целых 10,3%, а также рубрики «Другие товары и услуги», доля которой, напротив, увеличилась на 9,9%. Также стоит отметить продолжающийся рост числа рассылок, посвященных отдыху и путешествиям (+3%).
Показатели рубрики «Образование» по-прежнему остаются высокими. Отчасти это связано с весенней актуализацией данной темы, о чем мы уже говорили на прошлой неделе. К подобным «сезонным» рассылкам можно отнести, к примеру, предложение помощи в подготовке к ЕГЭ. Однако наряду с рекламой услуг сомнительного происхождения спам-рассылки начали использоваться как инструмент «раскрутки» вполне респектабельных образовательных учреждений (пример приведен ниже).
К сожалению, тенденция увеличения количества незаконных спам-предложений не ограничивается относительно безвредной рекламой образовательных услуг. Ниже приведена подборка образцов из наиболее массовых рассылок прошедшей недели. Среди них и реклама поддельных пластиковых карт, и услуги по возвращению долга, и предложение «заказать» конкурента (к счастью, речь идет не о киллерах, а «всего лишь» о выводе из строя технических средств конкурента — сайта и телефонной сети). Рекламой шпионских брелоков и мини-видеокамер уже и никого не удивишь, и в ответ появляются контрпредложения — например, система, позволяющая отслеживать местонахождение близких и таким образом контролировать их безопасность.
На стыке «сезонного» и противозаконного спама оказалась рассылка от имени одной петербургской адвокатской консультации, предлагающей услуги для не желающих служить в армии призывников под лозунгом «Сохрани свою свободу!».
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 22,6% | +6,9% |
2 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 16,4% | -10,3% |
3 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 15,7% | -1,1% |
4 | Реплики элитных часов | Копии элитных, в первую очередь швейцарских, часов | 9,5% | +1,9% |
5 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 9,1% | +3,0% |
6 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | 4,7% | +1,1% |
7 | Недвижимость | Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. | 3,9% | +0,6% |
8 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 3,6% | -0,3% |
9 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 3,4% | -2,4% |
10 | Юридические услуги и аудит | Предложения юридических услуг | 3,2% | Без изменений |
11 | Остальной спам | 2,7% | +1,4% | |
12 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 2,4% | +0,9% |
13 | Полиграфия | Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. | Менее 2% | -0,1% |
14 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | Менее 2% | -1,5% |
Самый массовый спам
Обезопасьте свою семью
ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! |
Самый оригинальный спам
посещение кружков и студий
НОУ «СОШ {name} Лицензия {number}, аккредитация {number} |
Предлагаем кредитные карты с пин-кодом
Карты( зеркалки) то есть одна карта у владельца а инфа карты у нас мы записываем эту инфу на с вой картон после такой операции карта пригодна для обналичиванни в атм( банкомате), о этих действиях владелец узнает после того как обнаружит что его баланс карты пуст. |
Если Вам не возвращают долг
Вам должны и Вы не знаете, что делать? Наши принципы: ОПЛАТА ТОЛЬКО ПО РЕЗУЛЬТАТУ! |
«Закажи» конкурента!
Не для кого не секрет, что оставив конкурента без инструментов, он не сможет работать. Мы предлагаем отобрать у конкурента следующие инструменты: 1. Сайт 2. Блокирование телефона флудом. (Проще говоря, на телефон клиента посыпется огромное количество пустых звонков и телефон будет ЗАБИТ). Теперь только представьте организацию без сайта и телефона — думаю вся масштабность понятна сразу. * — расчет цены для сайтов предполагает среднестатический сайт, которых около 80-90%. также «разбираемся» с: Email, ICQ, SMS и т.д. Подробности по ICQ: {number} |
Спам-статистика за период 24-30 марта 2008