Объем и тематические особенности спама
На прошедшей неделе доля спама в почтовом трафике составила 77,8%.
Уже несколько недель подряд спамеры делают ставку на «медицинскую» тематику. Это и привычные уже предложения «Виагры» и компании. На прошедшей неделе «медицинскую» тематику также пополнили русскоязычные рассылки в привычном формате, рекламирующие массажные очки для восстановления зрения (утверждение о способности массажных очков восстанавливать зрение оставим на совести спамеров). С некоторой натяжкой сюда же можно отнести рекламу фитнес-клубов и предложения клубных карт с хорошими летними скидками.
Активизировались «грузчики». Предложения по погрузке и грузоперевозкам, включая особо выделенную перевозку пианино, активно замусоривали ящики пользователей Рунета.
Спамеры осваивают новые технологии. Спам в pdf-вложениях, появившийся в июне, продолжает атаковать ящики пользователей. В основном он содержит рекламу акций различных компаний.
Одно из культурных событий прошлой недели — выбор Сочи в качестве места проведения Олимпиады-2014. Пока россияне радовались, спамеры не теряли времени даром. «Отдохни вместе с нами в столице зимних олимпийских игр» — спам под такими заголовками появился спустя несколько дней после объявления результатов голосования по играм-2014.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 26,4% | +7,6% |
2 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 24,8% | -4,4% |
3 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 10,1% | -0,4% |
4 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 7,4% | -2,4% |
5 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 7,0% | -3,0% |
6 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 5,8% | +1,5% |
7 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 5,4% | -1,8% |
8 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 5,4% | +3,6% |
9 | Недвижимость | Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. | Менее 2% | -2,8% |
10 | Полиграфия | Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. | Менее 2% | +0,3% |
11 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | +0,7% |
12 | Остальной спам | Менее 2% | +1,0% |
Самый массовый спам
Переезды дачные, квартирные, офисные и т.д.
Заказавшему переезд у нас — упаковочная тара бесплатно!!! {tel} |
Спам-статистика за период 2-8 июля 2007