Объем и тематические особенности спама
Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю составила в среднем 88,5%.
На прошедшей неделе в тематическом распределении спама снова произошло несколько существенных изменений. Особенно ощутимо уменьшилось относительное количество спама, предлагающего медикаменты и товары/услуги для здоровья (-20,9%) и услуги по электронной рекламе (-13,9%). Напротив, значительно увеличилась доля рассылок, рекламирующих образовательные услуги (+10,5%). Отдельно стоит отметить изменения, затронувшие обычно более-менее стабильные рубрики «Недвижимость» и «Юридические услуги» (+4,3% и +4,1% соответственно).
Как и на предыдущей неделе, одной из основных особенностей спам-рассылок на этой неделе стало обилие политического спама. Приближающиеся выборы в Государственную Думу накаляют атмосферу и заставляют спамеров слать все новые письма соответствующей тематики. Большая часть предвыборного спама посвящена рекламе партии СПС. Впрочем, если присмотреться внимательнее, становится понятно, что налицо все признаки «черного пиара». В интервью прессе представители СПС утверждают, что сама партия не имеет никакого отношения к рассылке спама. Необходимо отметить, что подавляющая часть подобных рассылок анонимна, а приведенные в письмах ссылки совсем не похожи на адрес официального сайта партии. (Пример такого письма был приведен в предыдущей спам-статистике.)
Впрочем, только «черным пиаром» предвыборный спам не исчерпывается. Самое впечатляющее и удивительное письмо социально-политической направленности, замеченное спам-аналитиками «Лаборатории Касперского» на истекшей неделе, было подписано ни иначе как «Великий Князь Всея Руси». В отличие от мелочных воззваний большинства политизированных спам-писем, слова Великого Князя обращены к самым важным и серьезным вещам: всем желающим он предлагает записаться в Варяги.
В массовых нелегитимных рассылках прошедшей недели отразилось еще одно важное явление: прошла реклама новой социальной сети. Причем спам-письма имитировали индивидуальные приглашения. Более того, в каждом письме спамеры уверяли, будто данное послание не является спамом, так как «содержит индивидуальный код приглашения». Между тем нет никаких сомнений в том, что прошедшая рассылка — самый настоящий спам. Злоумышленниками был использован метод перефразировки — текст сообщения имел множество различных вариантов.
Неоднократно отмеченная нами тенденция криминализации спама проявилась и на прошедшей неделе. Русскоязычные потоки электронной почты «порадовали» предложением очистить Интернет от компромата и обучить всех желающих искусству взлома учетных записей ICQ, электронных почтовых ящиков и т.д. Англоязычные предложения были серьезнее и касались продажи наркотиков, в том числе кокаина и героина.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 26,5% | +10,9% |
2 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 15,7% | +10,5% | 3 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 14,2% | -20,9% |
4 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 9,4% | +0,5% |
5 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 6,4% | +1,8% |
6 | Юридические услуги и аудит | Предложения юридических услуг | 5,8% | +4,1% |
7 | Недвижимость | Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. | 5,4% | +4,3% |
8 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 4,0% | -0,8% |
9 | Остальной спам | 3,6% | +1,4% | |
10 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 2,8% | -13,9% |
11 | Полиграфия | Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. | 2,5% | +1,6% |
12 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | +0,4% |
13 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | Менее 2% | -0,6% |
Самый массовый спам
{site} — Уникальное приглашение! — Социальная сеть Санкт-Петербурга(Рекламный текст)
Доброго времени суток! Вам выпала уникальная возможность присоединиться к социальной сети нового поколения. Кто-то пригласил Вас по уникальному коду! Наш пользователь root, предлагает Вам присоединиться к нашей социальной сети. |
Самый оригинальный спам
МАНИФЕСТ ПРИЗВАНИЯ ВАРЯГОВ
Дата 16 ноября 2007 года
МАНИФЕСТ ПРИЗВАНИЯ ВАРЯГОВ Волею Господа Бога Вседержителя и моим повелением призываю свободных людей доброй воли вступать в ряды нового сословия Варягов. Великий Князь Всея Руси {Name} Большой Кубенский (Рюрикович) {site} Дата 16 ноября 2007 года У К А З # 3 Волею Господа Бога Вседержителя и моим повелением учреждаю Мужчины нового сословия именуются Варяги, женщины нового сословия Великий Князь Всея Руси Для новых Варягов контакт: {address} |
Здравствуйте !
Уберу статьи( любой компромат на вашу фирму, компанию) с форумов, досок, порталов ! |
Спам-статистика за период 19-25 ноября 2007