Объем и тематические особенности спама
На прошлой неделе доля спама составила в среднем 78,4%. По сравнению с предыдущим месяцем, спам демонстрирует тенденцию к росту.
Тематическое респределение спама на прошедшей неделе претерпело серьезные изменения — выросла доля рубрик «Личные финансы» (+10%) и «Медикаменты» (+5%). Такие существенные изменения процента спама категории «Личные финансы» вызваны, в первую очередь, новым всплеском рассылок, посвященных продаже акций. Впрочем, на прошедшей неделе они были «разбавлены» несколькими рассылками, посвященными кредитам, причем, что интересно, не только на английском, но и на русском языке.
В категории «Медикаменты и товары/услуги для здоровья» уже довольно четко прослеживается разделение тематик на русско- и англоязычные. Если некоторое время назад почти весь поток этой тематики составляла янглоязычная реклама антидепрессантов и возбудителей, то на сегодняшний день отчетливо выделяется зона русскоязычного спама — это реклама клиник (стоматологические, диагностические и др.) и медицинское страхование.
Продолжает поднимать настроение спам, рекламирующий корпоративные праздники и новогодний отдых. Как уже было отмечено, особой популярностью пользуются экзотические страны. В частности, на этой неделе прошла рассылка, предлагающая отдохнуть в компании темнокожих Снегурочек и африканского Дедушки Мороза. (Отдых в Кении).
Популярные тематики
| No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
| 1 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 22,9% | +10,2% |
| 2 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 21,4% | -7,0% |
| 3 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 17,2% | +5,4% |
| 4 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 13,5% | -1,0% |
| 5 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 11,0% | Без изменений |
| 6 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 5,7% | -0,7% |
| 7 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 5,2% | -1,7% |
| 8 | Недвижимость | Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. | 3,1% | +1,1% |
| 9 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 2,6% | +0,6% |
| 10 | Полиграфия | Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. | 2,1% | +0,1% |
| 11 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | Без изменений |
| 12 | Остальной спам | Менее 2% | Без изменений |
Самый массовый спам
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ — 15 руб. за 1 кв.м.
|
1. Минимальная ценовая политика! 4. Ваша компания cэкономит на налогах и фонде заработной платы! {tel} |
Самый оригинальный спам
|
— Лицензия получена в октябре 2006 года. Телефон: {Phone Num} |
Нет детской компьютерной дебилизации!
|
Внимание! Нормальный ребенок из нормальной семьи не вырастет дебилом из-за бесконечных игр на компьютере (особенно on line). Тел. {Phone Num} |



Спам-статистика за период 13-19 ноября 2006