Архив

Спам процветает благодаря пользователям

Несмотря на всеобщее недовольством спамом, заполонившим почтовые ящики пользователей, их реакция на спам свидетельствует об эффективности этого способа рекламы.

Согласно исследованию, проведенному фирмой сетевой безопасности Mirapoint и компанией по рыночным исследованиям Radicati Group, 31% получателей пользовались ссылками в спамовых письмах.

Не останавливает пользователей и тот факт, что попытка выйти на сайт по ссылке в спамовом письме может привести к заражению компьютера шпионской программой или вирусом, или подтвердить, что почтовый адрес получателя активен. Играли на руку спамерам и те 18% пользователей, которые пытались отказаться от нежелательных рассылок, тем самым также подтверждая активность почтового адреса.

Последствия «засветки» адреса предугадать не сложно – «живые» адреса котируются на спамерском рынке, и их владельцы рискуют быть заваленными спамом, а то и получить в подарок «троянца», который превратит компьютер в послушного спамерам «зомби».

Существуют две возможные причины столь беспечного любопытства получателей спама: либо товары, рекламируемые спамом, слишком хороши, либо пользователей все еще не беспокоит та опасность, которую таят ссылки в спамовых письмах.

По мнению исследователей, необходимо более серьезно заниматься образованием пользователей.

Спамеры все активнее идут в ногу со временем, предлагая в своих письмах последние новинки месяца. Так, недавно наблюдалась волна фальшивых предложений выиграть новую игровую приставку Sony, которая еще даже не поступила в продажу. Наблюдается и рост числа спамовых писем сексуального характера. По оценкам компании Clearswift, за последний месяц объем порно-спама вырос на 180%.

В опубликованных результатах исследования есть и еще одна новость. К сожалению, она тоже плохая: каждый десятый хотя бы раз купил продукт, разрекламированный в спаме.

Тот факт, что 10% получателей спама покупают рекламируемые при его помощи товары, свидетельствует об эффективности этого вида рекламы. Особенно если учесть, что стоит она копейки.

«Надо подавлять в себе желание что-либо купить у спамеров. Это ведь просто-напросто преступники. Если бы никто не отвечал на их послания и ничего бы не покупал по их ссылкам, они бы вымерли, как динозавры», — сказал Грэм Клули (Graham Cluley), один из ведущих специалистов компании Sophos.

Однако пока есть коммерческая основа, пусть даже для незаконной деятельности, искоренить ее чрезвычайно трудно. А создают условия для процветания спам-бизнеса покупатели товаров, рекламируемых в спаме.

Источник: BBC

Спам процветает благодаря пользователям

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

CloudSorcerer: новая APT-угроза, нацеленная на российские государственные организации

«Лаборатория Касперского» обнаружила новую APT-угрозу CloudSorcerer, нацеленную на российские государственные организации и использующую облачные службы в качестве командных серверов аналогично APT CloudWizard.

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике