Несмотря на всеобщее недовольством спамом, заполонившим почтовые ящики пользователей, их реакция на спам свидетельствует об эффективности этого способа рекламы.
Согласно исследованию, проведенному фирмой сетевой безопасности Mirapoint и компанией по рыночным исследованиям Radicati Group, 31% получателей пользовались ссылками в спамовых письмах.
Не останавливает пользователей и тот факт, что попытка выйти на сайт по ссылке в спамовом письме может привести к заражению компьютера шпионской программой или вирусом, или подтвердить, что почтовый адрес получателя активен. Играли на руку спамерам и те 18% пользователей, которые пытались отказаться от нежелательных рассылок, тем самым также подтверждая активность почтового адреса.
Последствия «засветки» адреса предугадать не сложно – «живые» адреса котируются на спамерском рынке, и их владельцы рискуют быть заваленными спамом, а то и получить в подарок «троянца», который превратит компьютер в послушного спамерам «зомби».
Существуют две возможные причины столь беспечного любопытства получателей спама: либо товары, рекламируемые спамом, слишком хороши, либо пользователей все еще не беспокоит та опасность, которую таят ссылки в спамовых письмах.
По мнению исследователей, необходимо более серьезно заниматься образованием пользователей.
Спамеры все активнее идут в ногу со временем, предлагая в своих письмах последние новинки месяца. Так, недавно наблюдалась волна фальшивых предложений выиграть новую игровую приставку Sony, которая еще даже не поступила в продажу. Наблюдается и рост числа спамовых писем сексуального характера. По оценкам компании Clearswift, за последний месяц объем порно-спама вырос на 180%.
В опубликованных результатах исследования есть и еще одна новость. К сожалению, она тоже плохая: каждый десятый хотя бы раз купил продукт, разрекламированный в спаме.
Тот факт, что 10% получателей спама покупают рекламируемые при его помощи товары, свидетельствует об эффективности этого вида рекламы. Особенно если учесть, что стоит она копейки.
«Надо подавлять в себе желание что-либо купить у спамеров. Это ведь просто-напросто преступники. Если бы никто не отвечал на их послания и ничего бы не покупал по их ссылкам, они бы вымерли, как динозавры», — сказал Грэм Клули (Graham Cluley), один из ведущих специалистов компании Sophos.
Однако пока есть коммерческая основа, пусть даже для незаконной деятельности, искоренить ее чрезвычайно трудно. А создают условия для процветания спам-бизнеса покупатели товаров, рекламируемых в спаме.
Источник: BBC
Спам процветает благодаря пользователям