Спам, вопреки многочисленным опасениям, не вынудил людей отказаться от преимуществ электронной почты. Таков основной вывод, содержащийся в специальном докладе Федеральной комиссии США по торговле (FTC). Упомянутый доклад FTC посвящен эффективности федерального закона о борьбе со спамом (Can-Spam Act).
Can-Spam Act был разработан в 2003 году. Этот закон запрещает отправку электронных писем с использованием фальшивого адреса отправителя и обязывает авторов электронных рассылок давать получателям возможность отказаться от них в дальнейшем. Тем не менее, Can-Spam Act получил много нареканий, поскольку никаким образом не способствовал снижению потоков спама из-за рубежа.
Члены FTC утверждают, что федеральный закон о борьбе со спамом обеспечил, по меньшей мере, два эффективных решения. Во-первых, он вынудил некоторые законопослушные компании, пользовавшиеся услугами спамеров, стать более дружелюбными по отношению к клиентам. Во-вторых — обеспечил провайдеров и власти средством для борьбы со спамерами.
«Более 50 прецедентов, созданных силами FTC, Министерством юстиции, прокурорами штатов и провайдерами, демонстрируют эффективность Can-Spam Act», — отмечается в докладе. К выводам FTC присоединился Эндрю Локхарт (Andrew Lockhart) — директор по продуктовому маркетингу компании Postini, занимающейся обеспечением безопасности электронной почты: «Can-Spam Act очевидно неэффективен для прекращения потоков спама, но он хорош для учета спамеров. Если вы можете найти отправителя спама, то можете предъявить ему обвинения. Однако без фундаментальных изменений в интернет-протоколах нельзя изменить способ поиска спамеров».
Источник: vnunet.com
Спам не вредит популярности электронной почты