На свой предыдущий постинг я получил несколько интересных отзывов и решил дополнительно пояснить некоторые плохо раскрытые в нём моменты.
Во-первых, я, разумеется, не полагаюсь лишь на ту информацию, которую вижу в окне интернет-браузера. Анализ того, что происходит с Wi-Fi-соединением, я делал на уровне сети: на основе информации POST, в которой четко отображается, что логин и пароль были переданы простым текстом по протоколу HTTP.
После всех заданных вопросов мне стало интересно, не изменилась ли ситуация за прошлый викенд. В конце концов, я мог просто наткнуться на какой-то изолированный сбой.
Поэтому вчера я пошел на ближайшую железнодорожную станцию и попробовал воспроизвести пятничный инцидент, однако в этот раз мне не удалось подключиться к интернету, несмотря на то, что точка доступа в эфире присутствовала.
Чтобы разобраться в происходящем я позвонил коллеге и попросил его проверить ближайшую к нему станционную точку доступа. К сожалению, коллега тоже не смог получить от точки IP-адрес, так что и эта попытка оказалась неудачной.
На следующий день я решил попытать счастья снова. На первой станции я опять не смог получить IP-адрес, зато на второй всё соединилось наилучшим образом.
Результат? Я обнаружил совсем другой портал на другой веб-странице, работающей посредством HTTPS. Это, несомненно, хорошо. Но что интересно, старый портал также всё еще работает и по-прежнему использует протокол HTTP.
Итак, что вообще происходит? На днях голландские железные дороги анонсировали желание сделать Wi-Fi доступным на всех поездах. Скорее всего, новый портал был создан в рамках этой инициативы. И, видимо, одновременно что-то случилось со старым порталом — не знаем, почему. Теория также объясняет проблемы, возникающие при подключении к некоторым точкам доступа — подключиться мне удалось только на самой большой из трех проверенных мной станций.
Эта небольшая, но любопытная проблема с безопасностью в очередной раз показывает, насколько важно всегда быть внимательным к любым мелочам при работе в интернете.
Снова про железнодорожные хотспоты