За несколько дней до теперь уже благополучно состоявшихся выборов в Государственную Думу РФ на мобильные телефоны абонентов «Билайн», МТС, «Мегафон», «Скай Линк» стали поступать текстовые сообщения следующего содержания: «2 декабря приходите на выборы! Ваш голос важен для страны!». Аналогичные призывы — нельзя не признать, вполне нейтрального содержания, — были разосланы по всей абонентской базе крупнейших операторов сотовой связи России.
По свидетельству самих операторов, эта акция была предпринята ими в ответ на просьбу ЦИК и администрации президента. Решение о ее проведении было принято операторами добровольно. Однако получателей SMS-обращений не воодушевил сей гражданский порыв — об этом свидетельствуют их возмущенные отклики на интернет-форумах, квалифицирующие подобные воззвания не иначе как спам. Особенно недовольны те абоненты, которые предварительно оформили отказ от рекламных рассылок у оператора.
Сами мобильные операторы ничего предосудительного в своих действиях не усматривают. «Если к нам поступят жалобы от абонентов, то мы обязательно их рассмотрим и примем соответствующие меры, но пока ни от кого жалоб не было, — заявляют представители ОАО «Вымпелком» (владелец марки «Билайн»). — Рассылать SMS с призывом просто придти на выборы — это гораздо лучше, чем рассылать сообщения с призывом голосовать за какие-то определенные партии.»
Председатель совета директоров инновационной компании «Некстер» Антон Богатов отмечает, что при всей неординарности сложившейся ситуации квалифицировать действия операторов как неправомерные нельзя. «Конечно, абонент расценивает такую рассылку как спам, но, к сожалению, спам законом не запрещен, поэтому, даже если оператор начнет рассылать SMS такого рода в ежедневном режиме, оператора никак нельзя будет привлечь к ответственности», — констатирует он.
Член ЦИК Игорь Федоров охарактеризовал рассылку SMS-агиток как «жест доброй воли со стороны операторов, их вклад в общее дело». По его словам, расходы по рассылке взяли на себя ее организаторы. Сами операторы о технических затратах умалчивают, хотя, если верить экспертным оценкам, ведущей «троице» (МТС, «Вымпелком», «Мегафон») с совокупной базой более 140 миллионов абонентов все мероприятие обошлось примерно в 1 миллион долларов.
Источник: CNews
Источник: «Коммерсантъ»
SMS-призывы к участию в выборах были восприняты пользователями как спам