Исследователи компании Return Path обнаружили, что, отказавшись от подписки, клиенты 11% компаний продолжают получать коммерческую рекламу в течение периода, превышающего 10 дней. Этим сроком американское антиспам-законодательство ограничивает обработку отказа и прекращение рекламных рассылок на адрес заявителя.
Эксперты консультативной компании, специализирующейся на проблемах эффективности использования электронной почты в сетевом маркетинге, попытались определить, как отражается качество обратной связи с получателями коммерческой рекламы на репутации бизнес-структур. С этой целью они оформили подписку на рекламные рассылки 45 ведущих торговых организаций, турагенств, представителей индустрии развлечений и СМИ. Получая информационные бюллетени, сотрудники компании задействовали опцию «unsubscribe» («отписаться от рассылки»), а затем обобщили и проанализировали собранную информацию.
Как оказалось, 20% выбранных для эксперимента бизнес-структур, получив запрос на исключение из списка подписчиков и даже подтвердив его получение, продолжают атаковать заявителя рекламными материалами. Большинство из них высылает при этом более трех рекламных писем, которые получатель неизменно квалифицирует как спам, что, по мнению исследователей, вредит репутации отправителя.
Тем не менее, большинство (65%) участников эксперимента без промедления обрабатывают отказы от рассылки, стараясь оптимизировать обратную связь с подписчиками. Как правило, подтверждение заявленного отказа публикуется на отдельной странице веб-сайта рекламодателя. Около 60% компаний снабжают почтовую рекламу ссылкой на веб-страницу, где можно оформить отказ, 40% — ссылкой на страницу личных преференций.
В то же время только 11% компаний предоставляют подписчикам возможность поменять адрес рассылки на странице регистрации отказа. Более четверти участников эксперимента просят получателей при оформлении отказа подтвердить почтовый адрес — во избежание ошибки. И только две компании из 45 предоставляют подписчикам возможность изменить частоту получения рекламы или получать информационные бюллетени по выбору.
Ряд рекламодателей, по свидетельству Return Path, все еще требуют от клиентов обязательной регистрации при оформлении отказа от рассылки, что противоречит последним поправкам к закону CAN-SPAM. Две из обследованных компаний принимали отказ в виде оформленной отдельным письмом просьбы, что обычно вызывает недовольство со стороны клиента.
Стремясь увеличить число подписчиков, два участника эксперимента поместили на странице регистрации отказов обоснование тех преимуществ, которые дает подписка на информационные бюллетени. И только 2 из 45 компаний использовали процедуру оформления отказов, чтобы оптимизировать свои рекламные акции. Они предлагают заявителям ответить на несколько простых вопросов, указав причину отказа и высказав свои пожелания.
Исследователи из Return Path признают, что рассылка коммерческой рекламы по электронной почте не дает такого эффекта, как развернутые рекламные кампании, проводимые с использованием электронных средств связи или традиционными методами. Однако она позволяет напрямую и в индивидуальном порядке взаимодействовать с потенциальными клиентами, поэтому удобство и качество обратной связи при осуществлении коммерческих рассылок должно работать на поддержание доброй репутации бизнеса.
Источник: marketingcharts.com
Return Path: при использовании электронной почты 11% рекламодателей нарушают CAN-SPAM